Экономика

Демпингуют по-новому

  • 12 Марта 2018
  • 332
  • 0
Ермакова Ольга

inDriver не будет доплачивать водителям, но на первом этапе комиссию с них брать не будут.

Агрегатор такси inDriver из Якутска в декабре вышедший на столичный рынок, начинает работу в Санкт-Петербурге. Напомним, что схема работы этой службы заказа такси отличается от других популярных агрегаторов, таких как: «Яндекс.Такси», Uber, Gett, «Везёт» и т. д. В приложениях перечисленных компаний стоимость поездки определяется компьютером исходя из её расстояния и текущего спроса по этому направлению. В приложении inDriver клиенты самостоятельно предлагают минимальную цену за поездку, а водители не получают субсидий за короткие (и невыгодные) поездки, как у других агрегаторов.

В Петербурге, как и в Москве, inDriver планирует занять 5–7% рынка такси до конца 2018 года. Эксперты и участники рынка такси называют эту цель излишне амбициозной и предполагают, что достижение компанией доли в 3% было бы наиболее реалистично.

Сейчас, по словам представителя inDriver, в Москве работает уже больше 5 тыс. активных водителей в день, а цена поездки через приложение на данный момент дешевле тарифов основных агрегаторов в среднем на 18%. В Петербурге на начальном этапе будет привлечено 3 тыс. лицензированных машин.

За пользование приложением inDriver (и получение через него заказов) комиссия для водителей составляет 5% с заказа, в то время как другие агрегаторы запрашивают в среднем 20%. На начальном этапе в Санкт-Петербурге комиссия и вовсе будет отсутствовать. Отметим, что другие агрегаторы так же начинали свою работу в новых городах, правда, затем постепенно увеличили комиссию вплоть до текущих 20%.

Как мы видим, основная задача компании сейчас привлечь водителей, предложив им более выгодные условия сотрудничества — сначала без комиссии, потом ниже чем у других агрегаторов. На данном этапе inDriver старается создать впечатление у водителя, что он сам выбирает себе заказ по наиболее высокой стоимости (хотя компания заявляет о более низких тарифах по сравнению со своими конкурентами) и за меньший процент.

Пока непонятно как компания будет выполнять все заказы в часы пик. В крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, в час пик на дорогах появляются серьёзные пробки, спрос на такси в такие периоды существенно растёт и агрегаторы вводят повышенные коэффициенты, чтобы обеспечить машину на каждый заказ, при этом значительно не увеличивая время ожидания автомобиля. Схема работы inDriver не позволяет вводить какие-либо коэффициенты, к тому же пока компания не обладает большим парком автомобилей.

Вопрос безопасности пассажиров, который остро стоит при их перевозке машинами классических агрегаторов, в схеме inDriver ещё более актуален. В частности, в других сервисах есть понятие «смена», а также установлена обязательная норма прибыли. Водители inDriver же не зависят ни от каких показателей, что сказывается на дисциплине и качестве работы. Кроме того, привычных «чёрных списков» водителей, которые ведутся в других компаний в сервисе нет, поэтому риск «нарваться» на агрессивного или непорядочного водителя в inDriver выше.

  • 12 Марта 2018
  • 332
  • 0
Ермакова Ольга