Агрегатор услуг такси inDriver, основанный в Якутии, до конца 2018 г. планирует занять 5% рынка Москвы.
По собственным данным, сейчас агрегатор исполняет как минимум 200 тыс. поездок в сутки не менее чем в 80 городах РФ. Сервис также представлен в Казахстане, Киргизии, Узбекистане и Мьянме, причём компания намерена и в дальнейшем расширяться за границей. Известно, что inDriver собирается вложить порядка $2 млн в продвижение бизнеса.
Генеральный директор ГК «Синет», в которую входит inDriver, Арсен Григорьевич Томский, комментируя выход на столичный рынок, отметил: «Мы намеренно отказываемся от субсидирования поездок, считая это тупиковой стратегией в условиях, когда эту технику используют крупные игроки типа Uber и «Яндекса». По мнению Томского, в Москве водителей можно привлечь более низкой комиссией, свободой выбора заказов, моментальным расчётом с пассажиром, а также фокусом на поездки средних и дальних расстояний. Сообщается, что к работе на платформе сервиса допускаются только водители с разрешениями.
Принцип работы inDriver значительно отличается от традиционных сервисов такси. Если в других приложения стоимость рассчитывается программой, является фиксированной или определяется счётчиком, то здесь минимальную цену за поездку при вызове машины предлагает сам заказчик, затем размер оплаты определяется на основе ценового торга между водителем и пассажиром. Водители сервиса получают почасовую ставку или около 5–7% с заказа.
В Uber, комментируя появление нового конкурента, отметили, что далеко не все клиенты готовы разбираться с данной системой оплаты до приезда такси. Представитель другого столичного сервиса считает, что inDriver потребуется в 2 раза больше машин, чем он имеет, чтобы занять 5% рынка.
Председатель совета директоров «Формулы такси» Богдан Александрович Коношенко также скептически относится к появлению нового игрока на столичном рынке. Он считает, что без доплат водителям сверх стоимости, предложенной пассажирами, водителей это вряд ли заинтересует. Кроме того, он также отметил немногочисленный парк автомобилей, подключённых к сервису (3 тыс. машин), который позволит inDriver подавать машины не раньше, чем в течение 25–30 минут, тогда как конкуренты способны это делать намного быстрее.
Понравилась ли Вам статья?