Экономика

Для кого ОСАГО подорожает в первую очередь?

  • 28 Ноября 2018
  • 148
  • 0
Ермакова Ольга

Таксисты, общественный транспорт, лихачи и «новички» в зоне риска.

Реформу ОСАГО ожидают в 2019 году. Предполагается, что она будет заключаться в «расширении тарифного коридора» — верхнюю границу страховых тарифов поднимут, а нижнюю опустят на 20%. Чиновники, а также представители отрасли заверяют, что глобального подорожания полисов не произойдёт — страховые компании лишь получат возможность поднимать тарифы выборочно, в убыточных сегментах. 

Традиционно в таких сегментах «проблемных» клиентов находятся таксисты, автоперевозчики, молодые водители без стажа и аварийные водители — они попадают в ДТП чаще остальных.

Много ли убыточных клиентов по ОСАГО в России?

В мае исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Владимирович Уфимцев, обсуждая грядущую либерализацию «автогражданки», раскрыл эти данные. С его слов, лишь 15% клиентов страховщиков по ОСАГО являются убыточными для компаний, остальные 85% — это «клиенты, за которых страховщики бьются, с которыми они хотят работать и которых никому не хотят отдавать». 

По логике реформы для 85% автострахователей полис может даже подешеветь.

Дороже всего — в «токсичных регионах»

Пятнадцати процентам российских водителей придётся заплатить за полис ОСАГО гораздо больше. Особенно это скажется на гражданах так называемых токсичных (убыточных) регионов — в них при расчёте стоимости полиса применяется повышающий территориальный коэффициент.

К таким субъектам относится, например, Ростовская область — работа по продаже полисов ОСАГО здесь убыточна. Размер средней выплаты по страховому случаю в этой области превышает среднероссийский показатель. Для сравнения: с начала года по России средняя выплата составила 71 258 рублей, тогда как на Дону она превысила общероссийский показатель почти на 27 тысяч и достигла 98 138 рублей. В Ростовской области на каждый заработанный рубль 1,23 рубля компания отдаёт застрахованным в виде страховых выплат. И это не самый «плохой» показатель по России.

Почему регионы становятся «токсичными»?

По мнению страховщиков, проблема убыточности отдельных регионов кроется в активной работе так называемых автоюристов, которые выигрывают у страховых компаний судебные тяжбы. В суды по возмещению ущерба по ОСАГО в этих регионах страхователи обращаются значительно активнее, чем в «прибыльных» субъектах РФ.

Причём чаще всего в суды ходят не сами граждане, а их представители, среди которых преобладают автоюристы. В результате победы в разбирательствах, автоюристы заставляют страховые компании оплатить стоимость судебных экспертиз, что серьёзно повышает расходы страховщиков и снижает прибыльность их деятельности.

  • 28 Ноября 2018
  • 148
  • 0
Ермакова Ольга