Экономика

Реформу ОСАГО могут смягчить?

  • 09 Ноября 2018
  • 908
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Страховщикам предложили стабилизировать рынок «автогражданки» за собственные средства, без повышения тарифов.

Горячие обсуждения реформы ОСАГО не прекращаются. Напомним, что ЦБ РФ предложил расширить тарифный коридор в ОСАГО на 20%: диапазон вместо нынешних 3432–4118 рублей составит 2746–4942 рубля, а также увеличить число параметров расчёта коэффициентов с нынешних восьми до 50. Предполагается, что это позволит аккуратным водителям платить за полис меньше, и соответственно, в меньшей степени субсидировать тех, кто попадает в ДТП.

Однако не все поддерживают данные параметры реформы. Несмотря на то, что противники реформы не видят ничего плохого в справедливом ценообразовании, они опасаются, что расширение тарифного коридора вверх обязательно приведёт к повышению тарифа ОСАГО.

Новый вариант реформы предложил председатель думского Комитета по транспорту Евгений Сергеевич Москвичёв. По его мнению, необходимо оставить тарифы на ОСАГО прежними, снизив их на 50% только для безаварийных водителей. При этом компенсировать расходы страховых компаний предлагается за счёт средств из резервного фонда отрасли.

Напомним, что одной из предпосылок реформы ОСАГО является высокая убыточность отрасли. Однако, по словам первого зампреда Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Ивановича Лысакова (он поддерживает предложение Москвичёва), эта убыточность определена воровством именно внутри самих страховых компаний, что подтверждается официальным ответом МВД.

Установлено, что некоторые главы компаний с 2003 по 2017 год вывели с рынка 24,2 млрд рублей, а накопленные убытки были восполнены из компенсационного фонда. И теперь руководство РСА просит считать эти деньги ущербом, влияющим на рентабельность рынка и его убыточность.

«Мы предлагаем Банку России и РСА пересмотреть свои данные, исключив из указанных расчётов финансовые потери, произошедшие по вине самих страховщиков», — заявил Лысаков, добавив, что предложенный вариант реформы ОСАГО фактически предоставляет возможность решить проблемы автостраховщиков за счёт граждан.

Если новые расчёты покажут, что финансовое положение страховщиков не такое критичное, то поднимать верхнюю границу тарифного коридора не обязательно, считает Москвичёв. Он напомнил, что у страховщиков есть 180 млрд рублей в стабилизационном фонде, а также суммы, которые платит безаварийный автовладелец. 

«Может, этих денег достаточно, почему мы всё время говорим о повышении? Давайте снизим тариф на 50% для аккуратных водителей, а для остальных оставим прежний», — предложил депутат.

Евгений Сергеевич считает, что проценты от оборота лежащих в резерве средств можно пустить на снижение стоимости страховых полисов. «Такая практика есть на международном рынке», — пояснил Москвичёв.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 09 Ноября 2018
  • 908
  • 0
Ермакова Ольга