Экономика

Дорожная отрасль развивается устойчивыми темпами

  • 06 Октября 2017
  • 242
  • 0
Ермакова Ольга

Глава Росавтодора подвёл предварительные итоги дорожного сезона.

В канун профессионального праздника глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Владимирович Старовойт рассказал изданию «Транспорт России» о главных событиях и стратегических планах в дорожной отрасли.

Ремонт федеральных трасс

В этом году масштабные ремонтные работы охватывают 8,5 тыс. км федеральных дорог, что позволит к концу сезона привести в нормативное состояние почти 80% федеральной сети. Также будут построены и реконструированы 240 км дорог.

За последние годы в сфере дорожного строительства изменились принципы работы и величина её оплаты. В среднем доходная часть контракта для подрядчика составляет не более 5–7%. При этом, если на дороге раньше гарантийного срока появятся дефекты, обнаружатся изъяны в применении технологий, то исправлять брак компании придётся за свой счёт, что ведёт к потере прибыльности или даже получению убытка. Поэтому теперь строительным компаниям выгодно выполнять свою работу сразу качественно.

Ремонт региональных дорог

Проект «Безопасные и качественные дороги», рассчитан до 2025 г. К этому сроку 85% дорог 38 крупнейших городских агломераций страны будут приведены в полное соответствие нормативным требованиям.

Жители городов, которые стали участниками программы «Безопасные и качественные дороги», уже ощутили первые положительные изменения. Охвачены ремонтом более 6 тыс. км автодорог. В результате к декабрю 2017 г. в нормативное состояние будет приведена половина всех дорог 38 агломераций, участвующих в проекте.

Самым крупным экономическим проектом для современной России стало соединение Крыма и Кубани автомобильным и железнодорожным мостами. Это создаст новые экономические возможности для Крыма и интегрирует полуостров в национальные транспортные системы. А к моменту запуска движения по мосту Росавтодор приведёт в нормативное состояние все федеральные трассы страны.

Расходование средств, полученных от «Платона»

Сборы по системе «Платон» распределены в 12 регионов на продолжение ремонта и строительства мостов и путепроводов. Кроме того, средства дорожного фонда начали распределяться с учётом мнений грузоперевозчиков на сайте проекта «Карта убитых дорог».

Развитие системы автоматизированного весогабаритного контроля

За год вводятся в эксплуатацию по 2–3 новых объекта. Всего на российской сети автодорог в 17 регионах работают 25 автоматических контрольных пунктов для замеров весовых параметров грузовиков. Проект развивается, постоянно идёт работа с грузоперевозчиками, в том числе с целью совершенствования законодательной базы.

Импортозамещение дорожной техники

Сейчас около 85% дорожных машин, которые используются при содержании федеральных трасс, произведены в России. Это комбинированные дорожные машины (80% отечественного производства), грейдеры (85–90% отечественных машин), роторные снегоочистители (95% отечественных). В сегменте строительной техники пока соотношение зарубежной техники преобладает. Но Росавтодор работает на совершенствование и этого сегмента.

Инновационные технологии в транспорте

Развитие технологий для беспилотного транспорта — это общемировой тренд, которому следует и Россия. Задача дорожных служб — подготовить инфраструктуру такого качества, чтобы по трассе мог безопасно проехать и водитель, и автомобиль с искусственным интеллектом. Росавтодор ведёт совместный проект с коллегами из Финляндии для того, чтобы наши технические требования и стандарты были гармонизированы с европейскими. То есть в перспективе грузовик–беспилотник должен будет свободно проехать из Хельсинки в Санкт–Петербург и далее до Москвы.

  • 06 Октября 2017
  • 242
  • 0
Ермакова Ольга