Экономика

«ЭРА-Глонасс» вытесняет легальных перевозчиков

  • 19 Апреля 2018
  • 327
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Нововведения в сфере автотранспорта могут привести к транспортному коллапсу.

В среду в петербургском «Агентстве бизнес-новостей» был проведён круглый стол, основной темой которого стали последствия, к которым приводит зарегулированность отрасли автобусных перевозок в РФ.

«Порой складывается впечатление, что в Минтрансе, принимая те или иные решения, вовсе не интересуются судьбой бизнеса. К сожалению, появление ряда документов ведёт не к упорядочиванию рынка, а к устранению с него легальных перевозчиков», — отметила сопредседатель Ассоциации участников рынка заказных автобусных перевозок Санкт-Петербурга и одновременно гендиректор компании «Драйв-тур» Кира Журавская.

В качестве подтверждения своих слов она рассказала о ситуации с обязательным оснащением автобусов, въезжающих в города-участники ЧМ-2018, системой «ЭРА-Глонасс». В частности, с 1 июня по 17 июля 2018 г. в Петербург будут допущены лишь машины с «ЭРА-Глонасс» и имеющие разрешение на маршрут от Транспортной дирекции ЧМ. Требования распространятся на все автобусы, вмещающие более 9 пассажиров и выполняющих заказные, туристические или регулярные перевозки. При этом выяснилось, что начать работу в системе даже после приобретения этого недешёвого оборудования невозможно, потому что на данный момент взаимодействие между ГИБДД, Транспортной дирекцией и АО «Глонасс» не налажено.

«Сложилась ситуация, когда власти оказались не готовы реализовать ими же принятые меры», — комментирует Олег Куксов, председатель правления Союза ассоциаций автоперевозчиков пассажиров «Регионы». По его словам, пока неизвестно когда эта система начнёт работать. В связи с этим Союз ассоциаций автоперевозчиков направил в Минтранс открытое письмо, в котором требует от ведомства оперативного исправления ситуации.

Кроме того, Кира Журавская отметила, что после ужесточения мер в сфере безопасности автобусных перевозок с легального рынка ушли до 30% перевозчиков. При этом оставшимся легальным компаниям конкурировать с ними очень тяжело, ведь они, в отличие от нелегалов, платят налоги и получают разрешения и, соответственно, не могут предложить клиентам такую низкую стоимость билетов, как представители «серого» рынка.

Эксперты предлагают собрать все рычаги управления и регулирования отраслью в одних руках, вернуть систему лицензирования к прежнему виду, а также разграничить, например, в системе детских перевозок экскурсионные поездки и туры на дальние расстояния. Причём добиться этого невозможно без изменения законодательства. В качестве первого шага в этом направлении между Союзом ассоциаций автоперевозчиков пассажиров «Регионы» и общероссийской общественной организацией «Деловая Россия» был подписан меморандум о сотрудничестве.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 19 Апреля 2018
  • 327
  • 0
Ермакова Ольга