Экономика

ФАС: цены нужно снижать, а не повышать

  • 01 Ноября 2017
  • 991
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

ФАС предложила снизить ж/д тарифы на дальние пассажирские перевозки, но Минтранс и Минэкономразвития против этой идеи.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает, что в железнодорожных перевозках необходимо создать экономические стимулы для населения, путём снижения цены билетов на 10%. Об этом сообщил замруководителя ведомства Александр Викторович Редько.

 «Поднимать цены, руководствуясь затратной логикой, неверно. Надо ориентироваться на состояние конкуренции и доходы населения. Авиаперевозчики снижают на 10% стоимость своих перевозок — и все клиенты с железных дорог уходят на авиацию», — пояснил позицию ведомства замглавы ФАС.

Тем временем АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, «дочка» ОАО «Российские железные дороги», осуществляет перевозки в поездах дальнего следования) собирается индексировать регулируемые тарифы в 2018 г. на 3,9%, отметил Редько. И это при том, что у ФПК падает пассажиропоток («на 8,5% уже снизился»), добавил чиновник. «Провозная ёмкость «Победы» — 94%, в плацкарте ФПК — 74%, в общих вагонах – менее 50%. Вот резерв, поезда ходят полупустые. Какой смысл поднимать цены на полупустые поезда? Необходимо решить проблему качества подвижного состава», — резюмировал Александр Викторович.

Однако Минтранс и Минэкономразвития выступили против инициативы. Этот вопрос будет вынесен на обсуждение на совещании в правительстве. Но «только после решений по тарифам на пассажирские перевозки» будет выработана позиция ФАС по вопросу грузового тарифа. Антимонопольное ведомство получило позицию РЖД по необходимости индексации тарифа грузовых перевозок на 6%», рассказал чиновник.

Александр Викторович подчеркнул, что окончательное решение об индексации грузового тарифа РЖД, в том числе на 2018 г., можно будет принять лишь после того, как будет решён вопрос с наличием подвижного состава на пригородное и дальнее ж/д сообщение. По его словам, это решение напрямую связано с грузовым тарифом. По данным антимонопольного ведомства, в 2017 г. выбыло 2,3 тыс. вагонов, тогда как закуплено всего 676.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 01 Ноября 2017
  • 991
  • 0
Ермакова Ольга