Экономика

Грузы выходят в интернет

  • 24 Апреля 2018
  • 210
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Рынок автоперевозчиков укрупнился, и большая их часть ищет заказы на специализированных биржах и агрегаторах.

За два последних года рынок автомобильных грузоперевозок претерпел серьёзные изменения. Если ещё в 2016 г. спрос превышал предложение, то сейчас стороны сбалансировались. Это связано с наращиванием автопарков — продажи грузовиков в 2017-м выросли на 60%.

Онлайн-сервис GroozGo провёл специальное исследование рынка перевозчиков для «Российской газеты». В результате анализа выяснилось, что и сами перевозчики стали крупнее. Предпринимателей, у которых один автомобиль, и кто сам за рулём, уже менее 5%. Сейчас 80% рынка — это перевозчики с автопарком от 1 до 5 машин в собственности. Несмотря на то, что практически половина перевозчиков имеют прямые договоры с грузовладельцами, 94% ищут грузы на специализированных биржах, интернет-площадках и агрегаторах. Такие сервисы сейчас популярны среди мелких перевозчиков (ИП и ООО в равной степени), а крупные транспортные компании с ними не работают, так как это их конкуренты.

Постепенно предприниматели осваивают новые технологии. Чаще всего мелкие перевозчики пока ещё работают через диспетчера или экспедитора, который за них ищет грузы. Но постепенно к ним приходит понимание, что посредник больше не нужен, если есть мобильное приложение или сайт, где можно быстро найти заказ по перевозке.

Дальнейшее развитие интернет-платформ по распределению заявок на грузоперевозки в скором времени приведёт к переходу на цифровой формат общения по всей цепочке поставки, уверен директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Валерьевич Миронов. «Прямой заказ на транспортировку из складской системы учёта, получение заявки в электронной форме на персональное мобильное устройство, электронный документооборот при транспортировке — это то, что нас ожидает в ближайшем будущем», — отметил он.

Однако многие транспортные компании пока не готовы к подобным изменениям. «Такие инструменты, как смартфоны с камерой, мобильные сканеры документов, приложения по отслеживанию статуса доставки, для некоторых водителей остаются невостребованными», — рассказывает Миронов. Вероятно, пока нет обоснованной необходимости купить новое оборудование они стараются экономить на внедрении новых технологий в работу.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 24 Апреля 2018
  • 210
  • 0
Ермакова Ольга