Экономика

Качество подготовки пилотов пока не идеально

  • 22 Сентября 2017
  • 290
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Российские пилоты подкованы практически, однако уровень теоретической подготовки страдает.

Лётный директор «Аэрофлота» Игорь Петрович Чалик рассказал об уровне подготовки лётного состава в России. По его словам, он повысился, однако доучивать пилотов всё равно приходится.

Игорь Петрович отметил сохраняющуюся острую нехватку лётно-инструкторского состава и современной материально-технической базы. Хотя качество подготовки пилотов в учебных заведениях не соответствует ожиданиям компании, отмечаются также и положительные тенденции. «Если десять лет назад нам приходилось готовить пилотов из тех, кто имел документы об окончании учебных заведений, то сейчас мы их только доучиваем до наших требований. Это задача совсем другого уровня объёмов работ и затрат», — сказал Чалик.

Представитель «Аэрофлота» отмечает улучшение качества лётной подготовки: выпускники имеют устойчивые навыки пилотирования. Но, по его словам, их теоретическая подготовка отстаёт от современных требований лет на сорок — образовательные программы для подготовки пилотов устарели и не соответствуют реалиям современной гражданской авиации.

На растущем рынке нехватка квалифицированного персонала – естественная ситуация, уверен специалист. В «Аэрофлоте» рост парка продолжается непрерывно более десяти лет. В период, когда нужно было увеличить количество пилотов в пять раз за семь лет, компания испытывала самые большие сложности. А ситуация, которая складывается на рынке сейчас — не более чем текущие проблемы, отметил Чалик.

Говоря об уровне зарплат пилотов в России, Игорь Петрович не смог его однозначно охарактеризовать: «Смотря с чем сравнивать. Для РФ уровень зарплаты пилотов очень приличный, а в Китае платят в 2–3 раза больше». Однако, специалист обратил внимание также и на другие условия труда, которые за границей могут быть ниже. Режим труда, корпоративные ценности и социальные программы, система оплаты, пенсионное обеспечение — вот на что необходимо обратить внимание пилоту. К примеру, в Азии нередко зарплату пилотам выплачивает не авиакомпания, а рекрутинговое агентство. Как правило, такие агентства находятся в офшорных зонах, а значит, не уплачиваются пенсионные отчисления, налоги минимальны или вообще отсутствуют.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 22 Сентября 2017
  • 290
  • 0
Ермакова Ольга