Экономика

Как скоро окупится переход на газ?

  • 10 Января 2018
  • 979
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Аналитический центр при Правительстве изучил нюансы перехода легкового городского такси на газовое топливо.

Практически всё топливо (99%), которое в РФ использует автомобильный транспорт, — это бензин и дизель. Это положение неизменно уже несколько десятилетий, однако в последние годы государство начало активно стимулировать переход коммерческого и общественного транспорта на газ. Аналитический центр (АЦ) при Правительстве РФ подсчитал, что переоборудование бензинового такси окупится менее чем за 6 месяцев, а в условиях более низкой стоимости газа будет возможно даже сдержать рост тарифов на проезд.

В России вопрос перехода с нефтяного на газовое топливо целесообразен, прежде всего, для коммерческого транспорта — автомобилей типа «Газель», городских «маршруток» и такси. Именно этот транспорт характеризуется высокой долей затрат на топливо. Как показывает практика, переход на газ оправдан, если годовой пробег автомобиля превышает 40 тыс. километров.

«В настоящее время в России СУГ и КПГ (сжиженные углеводородные газы и компримированный природный газ) в 2–3 раза дешевле бензина и дизеля при сопоставимом пробеге на единицу топлива», — отмечают эксперты в ежемесячном энергобюллетене. По их оценкам, за счёт этого срок окупаемости переоборудования коммерческого легкового авто на использование газа составляет всего 3,5–4,5 месяца (стоимость оборудования — около 30 тыс. руб. для СУГ и 60 тыс. — для КПГ). В случае с городским такси срок окупаемости будет выше — до 5 месяцев, при условии годового пробега машины 70 тыс. километров. Конечно, переход на газ имеет свои нюансы: сокращается полезное пространство в машине из-за установки баллонов, снижается пробег на одной заправке, а также появляются определённые ограничения по эксплуатации в холодное время (в случае использования СУГ), пояснил эксперт АЦ Александр Амирагян.

«Столь высокая экономическая эффективность автомобилей на газовом топливе является большим стимулом для перевода общественного транспорта и Легких коммерческих автомобилей (используемых для регулярных грузоперевозок) на газ. Отчасти это уже произошло: в ряде регионов население и предприниматели перешли на газовое топливо, преимущественно на СУГ, ввиду наличия развитой заправочной инфраструктуры», — сообщается в бюллетене. Но в целом по стране основным сдерживающим фактором перехода на газовое топливо является низкая плотность газовых заправочных станций или их отсутствие в ряде других регионов, отметил эксперт.

И всё же переход, например, маршрутных такси на КПГ может существенно уменьшить затраты на топливо, что является одной из основных статей их расходов. «В этом случае можно ожидать снижения тарифов, особенно в регионах, где в настоящее время преобладают маршрутные такси на бензине», — говорит Амирагян. Однако также есть риск, что в результате роста потребления СУГ и КПГ цены на них будут расти быстрее, чем цены на бензин и дизельное топливо, что может со временем снижать их главное конкурентное преимущество, заключили в Аналитическом центре.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 10 Января 2018
  • 979
  • 0
Ермакова Ольга