Экономика

Камеры — это хорошо, но штрафы нужно поднять

  • 28 Февраля 2018
  • 853
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Глава ГБУ «БДД» республики Татарстан Рифкат Минниханов провёл интернет-конференцию с читателями «БИЗНЕС Online».

Бывший начальник ГИБДД республики Татарстан (РТ), нынешний глава ГБУ «БДД» Рифкат Нургалиевич Минниханов рассказал о том, как добиться нулевой смертности на дороге, а также о том, какой эффект принесло массовое внедрение видеофиксации нарушений.

По словам Рифката Нургалиевича, использование камер, фиксирующих нарушения ПДД дало впечатляющий эффект. В частности, в 2008 году, до видеофиксации, в РТ было зафиксировано 882 погибших в ДТП, в Казани — порядка 170–180. А за год применения видеофиксации количество погибших уменьшилось в 2 раза. Сейчас статистика такая: в 2017 году в целом по республике зарегистрировано 426 погибших в ДТП, по Казани — 41–42 человека.

Чиновник отметил, что при этом за 2017 год, по сравнению с предыдущим годом, число камер было даже уменьшено, правда, были поставлены более современные приборы, которые работают в 3 раза эффективнее. При этом число выставленных штрафов не снижается — уменьшается только порог нарушений. Чтобы достичь лучших результатов, по мнению Минниханов необходимо перейти на следующий этап — ужесточить санкции. Несмотря на то, что гражданам это никогда не нравится, любое повышение штрафов уменьшает число нарушений — это аксиома, не требующая доказательства.

Кроме того, уверен Минниханов, добиться нулевой смертности на дорогах очень просто: нужно применить западный опыт — увеличить в разы санкции за нарушения правил или ввести балльную систему. «Но это никто не возьмёт на себя. Почему на Западе этого добились? Потому что там штрафы большие, много баллов набрал за нарушения – тебя в школу идиотов отправляют, правила учить заставляют. Представьте, если у нас эту систему запустить, а если ещё и дороги безопасные строить, наверняка, и у нас будет порядок», — отметил чиновник.

Утихомирить нарушителей способны только большие штрафы и инспекторы ДПС, других рычагов сегодня нет, продолжает Рифкат Нургалиевич. «Чтобы буйных (водителей-нарушителей — ред.) было меньше, надо с населением работать, начиная с детских садов, что мы и делаем. Мы с 90-х годов учим правилам дорожного движения в детских садах и школах, ведём большую информационную работу через СМИ. И нарушителей надо показывать. Это комплексная работа », — пояснил Минниханов.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 28 Февраля 2018
  • 853
  • 0
Ермакова Ольга