Экономика

Каршерингу на «выделенке» не место

  • 29 Марта 2018
  • 242
  • 0
Ермакова Ольга

Правительство Москвы не имеет планов по допуску каршеринговых машин на полосу для общественного транспорта.

Как заявил заммэра Москвы, глава Дептранса Максим Станиславович Ликсутов, по А-полосе должны ездить профессиональные водители, к которым предъявляются более жёсткие требования.

«Они проходят ежедневные медосмотры, автобусы и машины такси — технический контроль. К машинам и водителям каршеринга предъявлять их нет смысла. Да и допуск на «выделенки» регламентирует не городское законодательство, а федеральное», — пояснил Максим Станиславович в интервью «Российской газете».

Каршеринг — это кратковременная аренда машин с поминутной тарификацией. Проект «Московский каршеринг» был запущен в сентябре 2015 г. при поддержке столичного правительства. Польза каршеринга для города, по мнению Дептранса, заключается в том, что арендованные машины уменьшают число личных авто, передвигающихся по городским дорогам, способствуют разгрузке парковок, снижают нагрузки на дороги и улучшают экологическую ситуацию.

Российская столица преуспела в развитии этой довольно новой услуги. Московский автопарк каршеринговых машин стал самым крупным в Европе, о чём в начале марта сообщил мэр Москвы Сергей Семёнович Собянин. Чиновник тогда заявил, что до конца года общий парк авто для краткосрочной аренды составит не менее 10─15 тыс. авто (на данный момент в каршеринговом автопарке столицы 6,5 тыс. машин). На сайте мэра Москвы отмечается, что за прошлый год машины в аренду брали 5,6 млн раз. При этом ежедневно горожане пользуются каршерингом около 25 тыс. раз. Сейчас услуги каршеринга в столице предоставляют четырнадцать компаний, крупнейшие из которых «Делимобиль», YouDrive BelkaCar, и AnyTime.


  • 29 Марта 2018
  • 242
  • 0
Ермакова Ольга