Экономика

Рынок такси и каршеринга ждут перемены

  • 01 Марта 2018
  • 1056
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Эксперт рассказал, как повлияет развитие беспилотников на принципы обслуживания в такси и каршеринге.

Беспилотники способны не только изменить привычное движение на дорогах и «внешность» городского транспорта, но и саму сферу этих услуг: сейчас такси и краткосрочная аренда услуг (каршеринг) являются альтернативными моделями, но в будущем их различия могут быть стёрты. Начальник управления отраслей экономики Аналитического центра при Правительстве РФ Григорий Александрович Микрюков считает, что эти две модели услуг в будущем соединятся в одну.

В России каршеринг — это всё ещё довольно новая услуга: первый подобный сервис (Anytime) появился в столице в 2012 году. Важным толчком для развития этой сферы стало введение в 2015 году в Москве льготной платы за парковку для каршеринговых автомобилей. Сервисы каршеринга платят всего 60 тыс. руб. за три года, тогда как рядовые автомобилисты за годовой абонемент платят 250 тыс. руб. Сейчас в Москве работают уже 12 сервисов каршеринга, для пользователей доступны 4,35 тыс. машин. Компании, предлагающие услугу краткосрочной аренды авто вышли и в другие крупные города России, очевидно, что этот рынок растёт.

«Мировой опыт показывает, что спрос на услуги каршеринга появляется там и тогда, где и когда людям становится сложно, неудобно и дорого использовать личный транспорт. В случае использования личного автомобиля необходимо нести затраты на ремонт, техническое обслуживание и страховку, в то время как в случае каршеринга необходимо платить только по тарифу», — отмечает Григорий Александрович.

По словам представителя Аналитического центра при Правительстве, каршеринг конкурирует как с такси, так и с общественным транспортом, занимая «средний» ценовой сегмент. А так как роль водителя выполняет сам пассажир — тарифы каршеринга ниже, чем у такси. Однако в отличие от общественного транспорта степень индивидуальности поездки существенно выше.

«В России в ближайшие годы количество каршеринга будет активно расти, особенно в крупных городах. Однако с развитием технологий беспилотного вождения две альтернативные модели — такси и каршеринг — объединятся в одну», — резюмировал Микрюков.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 01 Марта 2018
  • 1056
  • 0
Ермакова Ольга