Эксперт рассказал, как повлияет развитие беспилотников на принципы обслуживания в такси и каршеринге.
Беспилотники способны не только изменить привычное движение на дорогах и «внешность» городского транспорта, но и саму сферу этих услуг: сейчас такси и краткосрочная аренда услуг (каршеринг) являются альтернативными моделями, но в будущем их различия могут быть стёрты. Начальник управления отраслей экономики Аналитического центра при Правительстве РФ Григорий Александрович Микрюков считает, что эти две модели услуг в будущем соединятся в одну.
В России каршеринг — это всё ещё довольно новая услуга: первый подобный сервис (Anytime) появился в столице в 2012 году. Важным толчком для развития этой сферы стало введение в 2015 году в Москве льготной платы за парковку для каршеринговых автомобилей. Сервисы каршеринга платят всего 60 тыс. руб. за три года, тогда как рядовые автомобилисты за годовой абонемент платят 250 тыс. руб. Сейчас в Москве работают уже 12 сервисов каршеринга, для пользователей доступны 4,35 тыс. машин. Компании, предлагающие услугу краткосрочной аренды авто вышли и в другие крупные города России, очевидно, что этот рынок растёт.
«
По словам представителя Аналитического центра при Правительстве, каршеринг конкурирует как с такси, так и с общественным транспортом, занимая «средний» ценовой сегмент. А так как роль водителя выполняет сам пассажир — тарифы каршеринга ниже, чем у такси. Однако в отличие от общественного транспорта степень индивидуальности поездки существенно выше.
«
Понравилась ли Вам статья?