Экономика

На железные дороги вернётся госрегулирование?

  • 27 Ноября 2017
  • 125
  • 0
Ермакова Ольга

Чтобы затормозить рост грузовых ж/д тарифов ФАС предлагает вернуть госрегулирование в абсолютно рыночный операторский бизнес.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрабатывает проект распоряжения правительства, который позволит ограничить вагонную составляющую в цене грузоперевозки так, чтобы её общий рост не превосходил уровня инфляции в стране. В ведомстве отмечают, что документ призван обеспечить условия для перехода на долгосрочные тарифы.

В ФАС сообщили, что ОАО «РЖД» уже согласилось взять на себя обязательства по обеспечению сдерживания роста общего тарифа на перевозку, включая вагонную составляющую. Планируется, что снижение ставок на предоставление вагонов должно быть не менее 12 % от текущих уровней.

Однако против идеи выступает Министерство транспорта, так как в документе предлагается ввести тарифное регулирование в нерегулируемом сегменте — в частности, речь идёт не только о подконтрольных РЖД обществах, но и, судя по всему, обо всём операторском рынке, где имеются вагоны в частной собственности. Но если это решение всё же будет принято — его нужно закрепить федеральным законом, подчёркивают в Минтрансе.

Часть экспертов считают, что ФАС не стоит ломать устоявшийся рынок. Например, глава «Infoline-Аналитики» Михаил Борисович Бурмистров считает, что для снижения на 12% вагонной составляющей необходимо просто подождать. По его прогнозам, по полувагонам она и так понизится в среднем по 2018 г. на 13–15 % к среднему уровню текущего года.

  • 27 Ноября 2017
  • 125
  • 0
Ермакова Ольга