Экономика

Новый передел рынка такси?

  • 17 Мая 2018
  • 819
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Предлагается запретить использовать в такси арендованные автомобили.

Администрация Костромской области предложила подкорректировать закон о такси (69-ФЗ), исключив из него положения, позволяющие выдавать разрешения на деятельность такси на арендованные юрлицам или ИП машины.

Отметим, что в Костромской области вопрос выдачи разрешений такси стоит довольно остро. На учёт в качестве такси свою машину здесь зачастую ставят обычные водители — это даёт им возможность двигаться по «выделенке», избегая пробок. Вероятно, чтобы не открывать ИП или ООО (для регистрации в реестре такси), автовладельцы фиктивно сдают свои машины в аренду лицам, которые получали на них разрешения. Пресечь это правонарушение власти региона решили изменением федерального законодательства.

Большинство регионов «за»

Соответствующий законопроект был разослан во все регионы РФ и недавно Минтранс на своём официальном сайте поделился позициями субъектов РФ. В регионах мнение разделилось, однако немногим больше субъектов РФ одобрили реализацию инициативы. В частности, поддерживают предложение об изменении закона о такси Комитет по транспорту Санкт-Петербурга, Дептранс Ярославской области и Минтранс Ростовской области.

Среди аргументов «за» ведомства указывали пресечение нецелевого использования авто, ухода предпринимателей от налогов, а также усиление контроля за отраслью и повышение безопасности таксомоторных перевозок. Регионы указывали, что запрет на деятельность такси с использованием арендованных машин позволит пресечь незаконную деятельность по «продаже разрешений» и оставит после «зачистки» только тех предпринимателей, которые соблюдают требования российского законодательства (проводят техосмотр автомобилей и медосмотр водителей и т. д.).

В свою очередь, транспортные ведомства столичного региона, Ленинградской области, Красноярского и Пермского края посчитали предложение нецелесообразным. Эти и другие регионы указывали, что реализация инициативы приведёт к ограничению конкуренции, созданию непреодолимого барьера для входа на рынок и, как следствие, росту числа нелегальных перевозчиков.

Большинство авто в такси — арендованные

Несомненно, в случае принятия законопроекта на российском рынке такси произойдёт серьёзный передел рынка, ведь арендованные автомобили занимают значительную долю всего таксопарка страны. Однако решит ли запрет на использование таких машин в такси проблемы этого рынка? Вряд ли. Более глобальной сложностью отрасли является отсутствие госрегулирования деятельности агрегаторов такси и их прогрессирующий захват рынка. Эту проблему законопроект решить не в силах.

Также отметим, что реализация инициативы Костромской области не принесёт оперативных изменений — запрет на использование арендованных машин начнёт действовать с отсрочкой и лишь для выдачи новых разрешений — а машины, уже числящиеся в реестре, останутся там до окончания срока действия «лицензии».

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 17 Мая 2018
  • 819
  • 0
Ермакова Ольга