Экономика

Отечественный транспорт приживается в городах

  • 14 Декабря 2017
  • 517
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Транспортное импортозамещение в России довольно успешно.

Аналитическое агентство «АСМ-Холдинг», прогнозирует, что в этом году в России будет выпущено около 46 тыс. автобусов, из них 35 тыс. — отечественных моделей. Это больше, чем в предыдущем году на 4,5%. В общей структуре автобусного парка (включая микроавтобусы) доля наших и локализованных брендов по данным на сентябрь составила более 93%.

Пополнение парка троллейбусов по итогам текущего года составит 220 штук, что почти на 5% выше прошлогоднего уровня. Можно сказать, что программа импортозамещения в сегменте производства общественного транспорта выполняется неплохо.

Столичный общественный транспорт практически на 95% российской сборки. Почти все аукционы на поставку подвижного состава выиграли отечественные производители, несмотря на высокую конкуренцию со стороны зарубежных заводов. Основой парка автобусов «Мосгортранса» являются «ЛиАЗы». Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) улучшил характеристики своей продукции и теперь поставляет столице несколько сотен автобусов в год.

Вопросы обеспечения городов транспортом не всегда решаются закупкой нового подвижного состава — иногда целесообразнее модернизировать старую технику, которая уже отжила свой «век». Сейчас в России курсирует более 5 тыс. трамвайных составов «Татра-Т3», закупленных в Чехословакии ещё в середине прошлого века. Срок службы таких вагонов уже выработан, однако радикальная модернизация вагонов позволит дать им новую жизнь, экономя по сравнению с покупкой новой техники около 10 млн руб. за каждый. В частности, программа модернизации уже в следующем году коснётся 320 екатеринбургских трамваев. Если этот эксперимент окажется удачным, то может быть запущена массовая модернизация вагонов.

На главных улицах Санкт-Петербурга недавно испытали троллейбус с увеличенным автономным ходом, произведённый в Саратовской области. Ещё один удачный пример импортозамещения — электробус «КАМАЗ», курсирующий по Северной столице на маршруте автобуса №9.

В метрополитене Петербурга в этом году появились инновационные зелёные вагоны с асинхронным тяговым приводом, произведённые Октябрьским электровагоноремонтным заводом. Если говорить о водном транспорте, то и его коснулось импортозамещение. В Санкт-Петербурге испытали первый в России пассажирский катамаран проекта 23290 с корпусом из углепластика отечественного производства, а со следующего года может начаться его серийное производство.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 14 Декабря 2017
  • 517
  • 0
Ермакова Ольга