Экономика

«Платону» четыре года

  • 18 Ноября 2019
  • 744
  • 0
  • 10
Ермакова Ольга

Итоги работы системы: сборы, отремонтированные трассы, эффект для государства.


Госсистема «Платон» за четыре года работы (с 15 ноября 2015 года) собрала в бюджет 90 млрд руб. За это время в ней зарегистрировалось более полумиллиона грузоперевозчиков и 1,25 млн тяжёлых грузовиков. Об этом сообщает Минтранс РФ.

На средства, собранные по системе «Платон», отремонтировано свыше 2,7 тыс. километров наиболее проблемных дорог в 40 городах и субъектах и более 30 мостов в 19 регионах страны. Это, в частности, мост через Волгу в подмосковной Дубне, через Терек в Чечне, через Сосну в Орловской области, через Десну в Брянской области, Белореченский мост в Краснодарском крае, Затонский мост в Уфе, Свердловский мост в Пензе, Борский мост в Нижнем Новгороде, два моста в Бурятии и четыре в Удмуртии. Текущий тариф госсистемы — 2,04 руб. руб./км, а с 1 февраля 2020 года тариф «Платона» составит 2,2 руб./км.

В Минтрансе отмечают, что «Платон» аккумулирует огромный объём постоянно обновляющихся данных о структуре рынка грузоперевозок, что делает систему одной из важнейших составляющих построения масштабной цифровой платформы. Эта система позволяет прогнозировать тренды и направления развития транспортной отрасли, а также собирает фактические данные о загрузке дорог и интенсивности движения, позволяет рассчитывать фактически пройденный километраж транспорта из 70 стран мира.

Этим летом глава Минтранса Евгений Иванович Дитрих рассказал, что уже более 60 субъектов РФ выступили с предложением распространить действие «Платона» на региональные дороги. Однако министр заверил, что такие инициативы пока только обсуждаются, а об их реализации говорить рано, потому что «это достаточно серьёзная социальная история».


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 18 Ноября 2019
  • 744
  • 0
Ермакова Ольга