В столице с заявками на аккредитацию проблем нет, а в Калининградской области за месяц не подано ни одной заявки.
Губернатор Калининградской области Антон Андреевич Алиханов сообщил, что пока ни одна компания такси не заявила о своём желании обслуживать болельщиков по время проведения ЧМ-2018. Между тем с момента открытия аккредитации уже прошло больше месяца (заявки принимаются с 15 февраля по 15 мая).
Почему компании не заинтересованы в обслуживании ЧМ-2018? Тому виной завышенные требования при отборе или какие-то другие причины? В целом условия посильные — компании должны предоставить нестарые машины установленной цветовой гаммы кузова, иметь жёлтый фонарь на крыше, в салоне должна быть информация о водителе и тарифах, а также оборудование для безналичной оплаты проезда. По сути это обычные законные требования, которые и так должны соблюдаться компаниями.
Кроме того, требуется наличие диспетчерского управления, операторов со знанием английского языка не ниже уровня «intermediate», возможности заказа такси через сайт или мобильное приложение, сама машина должна быть оборудована кондиционером или климат-контролем, иметь экологический класс не ниже 4. Вот здесь уже начинаются сложности — не каждая компания способна всё это предоставить, а так как аккредитация добровольная — и не обязана. Отметим, что разработанные требования имеют вполне прозрачные и понятные цели — повышение безопасности перевозок, а также создание гарантии разумной цены.
Как правило, заявки подаются в первый месяц. Например, в Москве по состоянию на 13 марта уже 31 компания подала заявки на аккредитацию для работы на ЧМ-2018. Вероятно, в столичном регионе активно используются рычаги воздействия на сферу такси, такие как региональная «бонусная» система — компании получают от Дептранса субсидии и в свою очередь стараются не подвести город.
В Калининградской области, очевидно, число требований к перевозчику не перекрываются никакими бонусами (как и в других городах) и поэтому службы такси не спешат подавать заявки. Ещё одна из причин этому — перевозчики знают, что после прохождения аккредитации их ждёт масса различных проверок. Также причины могут быть чисто экономическими — при увеличении объёма заказов во время соревнований перевозчик способен больше заработать на заказах в городе, не проходя никаких проверок и не выполняя строгие условия. Кроме того, осложняет работу компаний и то, что объекты проведения ЧМ-2018 значительно удалены от официальных стоянок такси, что несёт потерю времени и заработка.
Что же делать в такой ситуации властям? Условия аккредитации уже не поменяют, а значит, будут найдены «другие варианты» по привлечению перевозчиков. Как мы видим, в предложенных условиях работы такси на ЧМ-2018 не найден баланс между требованиями безопасности и экономической целесообразностью таксомоторных перевозок. К компаниям предъявляется масса требований, а то, что предлагается взамен нельзя назвать равноценной наградой.
Понравилась ли Вам статья?