Экономика

Почему россияне всё ещё предпочитают отдых за рубежом?

  • 28 Августа 2017
  • 707
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Стоимость перелёта по России дороже, чем за границу — как такое может быть?

Несмотря на то, что этим летом россияне стали больше путешествовать по своей стране, турецкое направление вновь лидирует. В пятёрку стран, которые пользуются наибольшим спросом у туристов из России, вошли Испания, Болгария, Греция, Тунис и Италия. А на первом месте снова Турция — ей уступает даже российский юг. Почему россияне между отечественными курортами Краснодарского края, Крыма и турецкими Антальей и Кемером останавливают свой выбор на последних? Прежде всего, отдых в Турции обходится дешевле, кроме того, многих привлекает all inclusive и невысокая стоимость авиабилета.

Интересный парадокс: из России за рубеж можно вылететь по приемлемым ценам, а путешествия внутри страны обходятся довольно дорого. Зачастую заграничные рейсы могут обойтись путешественнику дешевле поездки по стране, даже при большем километраже.

Эта ценовая аномалия сейчас обсуждается на самом высоком уровне. Чуть больше недели назад Владимир Владимирович Путин проводил совещание в Калининграде, на котором глава ФАС Игорь Юрьевич Артемьев рассказал ему о возможной причине такой аномалии.

По его мнению, всему виной специальные компьютерные системы динамического ценообразования, которые были импортированы российскими авиакомпаниями из США и Европы. Игорь Юрьевич отметил, что их работа похожа на картельный сговор всех авиакомпаний мира, который позволяет авиакомпаниям извлекать более высокие прибыли, выставляя тарифы на перелёты выше экономически обоснованного уровня. Владимир Владимирович отнёсся к такой оценке ситуации слегка скептически, однако отметил, что «разобраться с этим точно нужно».

На данный момент в России работает несколько GDS — глобальных дистрибьюторских систем бронирования, и только одна из них отечественная — «Сирена Трэвел», являющаяся лидером на внутреннем рынке. В компании уверяют, что цены устанавливаются исключительно авиакомпаниями, а системы бронирования являются лишь площадкой для встречи авиаперевозчика и пассажира. Гендиректор компании «Сирена Трэвел» Михаил Юрьевич Баскаков пояснил, что системы бронирования получают оплату своей работы с объёма транзакций. При этом стоимость этих транзакции фиксированная, поэтому в росте тарифов такие компании не заинтересованы, резюмировал Баскаков.

Авиаперевозчики, частично объясняют высокие цены на перелёты внутри страны огромными расстояниями и низкой плотностью населения в регионах. По этой причине многие рейсы нерентабельны, и авиакомпании от них отказываются. В турагентствах подтверждают, что, к примеру, от Урала до Камчатки нет прямого авиасообщения, а все возможные пути идут через Москву или Петербург. Растёт количество пересадок — растёт и цена.

Поэтому и получается, что туры и программы на такие регионы, как Чукотка, остров Врангеля, стоят дороже, чем люксовые Мальдивы и Сейшелы.

Эксперты уже давно говорят о необходимости создания системы хабов — региональных узлов, через которые можно было бы перераспределить потоки. Такими узлами могли бы стать аэропорты Краснодара, Екатеринбурга, Новосибирска, Хабаровска и Владивостока. Однако пока многие российские аэропорты находятся в таком состоянии, что, к сожалению, не позволяют сажать на их территории даже небольшие воздушные суда.

В Минтрансе детально прокомментировать ситуацию с ценами не готовы, там пока лишь подтвердили, что они действительно устанавливаются перевозчиком, а применение систем бронирования является международной практикой.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 28 Августа 2017
  • 707
  • 0
Ермакова Ольга