Экономика

Почему российский рынок электротранспорта отстаёт от мирового?

  • 17 Апреля 2018
  • 1028
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Эксперты рассказали, что и через 7 лет РФ не удастся сократить отставание от мировых держав.

Прогнозы по рынку электрического транспорта до 2025 г. представила Ассоциация Участников Закупок (АУЗ), использовавшая в качестве основных показателей закрытый аналитический отчёт агентства Megaresearch. Агентство изучило перспективный рынок электроавтомобилей на ближайшие 7 лет и предсказало наиболее вероятный сценарий развития этого рынка.

На сегодняшний день электромобили выпускаются во многих странах мира. По объёмам производства на первом месте располагается Китай, выпустивший ещё пару лет назад более 135 тыс. экологичных микроавтобусов. Второе место у Норвегии, третье у Швеции (с долей производства электромашин в размере 8,5%). Четвёртое и пятое занимают Исландия и Америка.

Самым большим потребителем легковых электромобилей, по данным АУЗ, является Норвегия. Число таких машин там уже превышает 80 тыс. штук. Для сравнения: в РФ этот показатель в несколько раз меньше — за год количество новых приобретаемых авто не превышает нескольких сотен единиц. В общем объёме покупок лидирует Москва и Подмосковье (37% в общем объёме), Приморский Край (15%), Самарская область (6%), Хабаровский Край, Санкт-Петербург, Краснодарский Край, Ставропольский Край. Если рассматривать другие виды электротранспорта в РФ, то здесь ситуация чуть лучше — электробагги, вездеходы, квадроциклы и скутеры каждый год поставляются в количестве более 600 штук.

И всё же ситуация с экологически чистой техникой в нашей стране пока не самая позитивная. Как отметили аналитики Megaresearch, при самом благоприятном сценарии развития Россия всё равно будет отставать от мировых темпов роста электротранспорта на 5 лет. Только к 2020 г. доля электромобилей на нашем рынке может достичь 1,5%, что составит около 25 тыс. единиц.

Но даже при самом благоприятном сценарии, электромобили останутся недоступными для всех желающих. Главным образом причина этому кроется в высоких ценах на комплектующие, поэтому основная часть электромобилей будет представлена в премиальном сегменте. Только к 2025 г. может ожидаться появление электромашин в среднем ценовом сегменте, и то — при условии падения стоимости комплектующих и сохранения относительной стабильности курсов валют в РФ. Если таких способствующих факторов не проявится — будет реализован пессимистичный сценарий, при котором отставание РФ от мировых тенденций составит уже 7 лет.

Как лидерам «электрификации транспорта» удаётся сохранять свои позиции в этой отрасли? Конечно, эти страны используют дополнительные методы стимулирования. Например, в Норвегии владельцам электрических авто предоставляют право бесплатного проезда по платным дорогам, создают бесплатные парковки в городах, обнуляют для них транспортный налог.

В нашей же стране наоборот пока действует ряд сдерживающих факторов для популяризации электрического транспорта. Главнейшим сдерживающим фактором является стоимость электрических батарей. Этот фактор обошёл по важности даже отсутствие необходимой инфраструктуры для обслуживания и зарядки электромобилей (вторая причина). Третьей и четвертой причинами стало обеспечение безопасной эксплуатации электротранспорта и внедрение благоприятной регуляторной политики на государственном уровне. Аналитики Megaresearch уверены, только при эффективной работе по этим направлениям можно ожидать значительного увеличения интереса граждан к этому экологическому транспорту.

Эксперты также отмечают, что есть и другие эффективные методы, которые позволили бы нарастить число электромобилей в России. Одна из таких мер, по их мнению, должна быть направлена на снижение стоимости владения транспортом и повышение удобства пользования электромобилями. Также поспособствовать развитию электрического транспорта в стране могло бы введение нулевых пошлин на импортную продукцию, развитие налоговых льгот, внедрение льгот по акцизам при покупке машин, внедрение экологического налога на выбросы CO2. Кроме того, эксперты посоветовали применить и менее масштабные меры, такие как: создание бесплатных парковок, внедрение скидок на покупку страхового полиса, бесплатный проезд по всем дорогам, доступ на полосы движения общественного транспорта. Все эти меры, по мнению экспертов Megaresearch должны помочь нашей стране оперативно освоить новый вид автотранспорта.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 17 Апреля 2018
  • 1028
  • 0
Ермакова Ольга