Экономика

Почему стоит отказаться от групповых перевозок детей?

  • 16 Мая 2018
  • 235
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

С какими проблемами столкнутся перевозчики в начале сезона летних лагерей?

В преддверии школьных каникул вопросы доставки детей в лагеря были обсуждены на круглом столе издания «Известия». Основные сложности связаны с изменением законодательства. Напомним, что с 1 июля 2018 года в четырёх регионах РФ (Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург и Ленинградская область) вводится запрет на перевозку организованных групп детей в автобусах старше 10 лет. Пока это касается автобусов до 5 т, но с октября ограничение затронет уже все автобусы. А с  1 октября 2019 года запрет распространится на всю Россию. Хватит ли новых автомобилей для перевозки школьников в летние лагеря?

Станислав Измайлов, начальник отдела эксплуатации автобусного и троллейбусного транспорта ГУП «Мосгортранс» отметил, что на его предприятии в этом году пока справляются с объёмом организованных перевозок групп детей. Предприятие получило 170 предварительных заявок на перевозку организованных групп детей. Весь подвижной состав соответствует новым требованиям — пока в компании лишь 40 автобусов, которые не допустят к перевозкам. В целом в ГУП «Мосгортранс» из 6,7 тыс. линейных автобусов, около 10% — старше 10 лет, это 600─670 единиц.

В детских автобусах нет специальных сидений для детей

В регионах ситуация намного сложнее. Наталья Агре, заместитель председателя общественного совета Минтранса РФ отметила, что региональный автобусный парк очень старый. При этом не всегда возраст автобуса — ключевой фактор, большое внимание должно уделяться именно техосмотру и ремонту. К тому же детские автобусы должны быть оборудованы специальными удерживающими устройствами — не только ремнями, но и специальными сиденьями для детей дошкольного возраста. Проблема в том, что требование есть, но производители будут выпускать такие автобусы только через два года.

Выходит, что на данный момент в большинстве автобусов нельзя перевозить детей ростом до 120 см. Наталья Агре отметила, что на это жалуются министерства образования в регионах. «Это серьёзная претензия, потому что мы ещё больше подталкиваем родителей к отказу от групповых перевозок в пользу перевозки самостоятельной», — пояснила Наталья.

«Молодых» автобусов мало

Станислав Измайлов отметил, что пока свободные транспортные средства есть. Но так как для «Мосгортранса» приоритетно выполнение постановления правительства Москвы об организации перевозок детей во время летних школьных каникул, все заявки сверх возможностей организации будут отклонены. В регионах же новым требования к автобусам отвечает совсем небольшая часть транспортных средств.

Елена Сутормина, член Общественной палаты РФ поделилась своим прогнозом ситуации с детскими автобусами: некоторым родителям придётся самим везти детей в лагеря. Однако, по её мнению, есть и другой вариант: сроки введения ограничений для старых автобусов могут опять перенести.

Количество экскурсий в регионах уже снизилось на 50%

По данным Общественной палаты, экскурсий стало меньше в два раза, а в некоторых регионах — ещё больше, потому что там пошли по пути запретов.

Цены растут

В этом году многие частные транспортные компании Москвы значительно повысили цены на время проведения ЧМ-2018. Раньше час стоил в среднем 1,2 тыс. рублей, теперь 5 тыс., минимальное время перевозки увеличили до 20 часов. При этом, по заверению Станислава Измайлова, в «Мосгортрансе» никаких повышений цен из-за предстоящих мероприятий не было.

А что на железной дороге?

Пётр Иванов, гендиректор ФПК отметил, что у всех перевозчиков примерно одинаковые проблемы в летний период, поэтому он порекомендовал организаторам и родителям планировать поездки заранее.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 16 Мая 2018
  • 235
  • 0
Ермакова Ольга