Экономика

Россияне в целом довольны качеством услуг на «РЖД»

  • 01 Июня 2018
  • 1236
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Пассажиры «РЖД» назвали главные показатели качества перевозок. В компании планируют усиливать свои конкурентные преимущества.

Чтобы эффективно конкурировать с другими видами транспорта железным дорогам требуется совершенствовать качество обслуживания пассажиров. В каком направлении двигаться «РЖД» — подсказывают сами пассажиры.

По данным опроса, проведённого ВЦИОМ, удовлетворённость пассажиров качеством оказываемых услуг на железнодорожном транспорте уверенно растёт. В 2017 году на поездах дальнего следования этот показатель вырос с 75,3 до 78,4% (по сравнению с 2016 годом). Опрос показал, что для пассажиров основными критериями качества предоставления услуг являются стоимость, безопасность, комфорт при передвижении, а также техническое состояние подвижного состава. Пассажиры как дальнего, так и пригородного сообщения наиболее высокие оценки выставили сервису приобретения проездных билетов, а также показателям информированности.

В ОАО «РЖД» взят курс на повышение качества услуг

Покупка билетов стала проще с введением продаж электронных билетов в Интернете, через терминалы самообслуживания и мобильное приложение «РЖД пассажирам». Кроме того, на сайте ОАО «РЖД» появилась услуга оформления электронных квитанций на перевозку багажа, дополнительную ручную кладь и перевозку домашних питомцев. Кроме того, расширяется сервис по предварительному выбору меню питания при покупке билетов.

Улучшения ожидаются и в ценовом секторе: с 1 января 2019 года в России начнут продаваться невозвратные железнодорожные билеты, которые будут стоить на 20% дешевле обычных. Правда, вернуть билет, купленный по сниженному тарифу, удастся, только если пассажир опоздал на поезд из-за болезни или несчастного случая, а также внезапной болезни или смерти члена семьи. Стоит учитывать, что невозвратные билеты в первую очередь появятся в секторе купейных вагонов и вагонов СВ.

Несмотря на довольно высокую оценку качества обслуживания при железнодорожных перевозках, нарекания у пассажиров всё ещё остаются. Кроме жалоб на поломки подвижного состава в пути (и соответствующую задержку прибытия поезда в пункт назначения), большое количество претензий возникает у пассажиров, перемещающихся в плацкартных вагонах. Комфортность таких поездок пока не на самом высоком уровне: не все поезда дальнего следования оснащены биотуалетами и кондиционерами.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 01 Июня 2018
  • 1236
  • 0
Ермакова Ольга