Экономика

С бензина на газ: мифы и реальность

  • 21 Июня 2018
  • 407
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Всё больше автомобилистов думают о переводе авто на газ. Рассказываем о плюсах и минусах этой идеи.

Установить газобаллонное оборудование на свой автомобиль после подорожания топлива задумались 22% владельцев внедорожников, причём 5% из них уже запланировали установку на ближайшее время. Однако для многих автомобилистов преградой для установки газобаллонного оборудования становится вера в уже неактуальные недостатки газа.

Главный миф, препятствующий продвижению газа на рынок, — это заблуждение, что такие машины гораздо чаще непроизвольно загораются. Действительно, если такая машина загорится — она может сгореть крайне быстро. Но случаи воспламенения таких машин, которые фиксировались ранее, были напрямую связаны с тем, что газовое оборудование устанавливалось в условиях гаража.

Сейчас ситуация изменилась. Чтобы установить газобаллонное оборудование, необходимо осуществить процедуру внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Сделать это могут только специализированные лаборатории. Именно с ними работают профессиональные установщики. Поэтому риск возгорания сведён к нулю.

Второе заблуждение заключается в том, что использование газа вместо бензина разрушает двигатель (из-за того, что газ имеет большее октановое число). Однако это неверно — в двигатель запрещено вливать топливо меньше указанного октанового числа, при этом больше — можно. Поэтому ни на одном режиме работы двигателя на газу не возникает детонация. Высокое октановое число газа наращивает мощность двигателя за счёт высокой степени сжатия газовых двигателей.

Ещё один фактор, на который указывают противники газомоторного транспорта: двигатель на «газовых» авто теряет мощность. Отчасти это даже верно, но такие потери вряд ли будут заметны обычному автомобилисту. Новое оборудование четвёртого поколения практически не уменьшает мощность двигателя — потери динамики автомобилей с ГБО 4-го поколения не превышают 5%.

Некоторые отказываются от перевода машины на газ из-за боязни, что в ней будет неприятно пахнуть. Однако это тоже пережиток прошлого. Любая утечка (которая и даёт неприятный запах газа) не позволит пройти испытательную лабораторию. Если запах появился в процессе эксплуатации — оборудование попросту неисправно и требует ремонта, в исправном состоянии запаха не должно быть.

Баллон занимает очень много места в багажнике— ещё один «аргумент» против газа. Сейчас это уже не совсем так: помимо классических цилиндрических баллонов, применяются так называемые тороидальные баллоны. Установить их можно даже вместо запаски.

Преимущества авто на газу

В первую очередь, конечно, стоимость: литр пропан-бутана стоит около 18─19 рублей, то есть более чем в 2 раза дешевле бензина, при минимальной потере пробега. Газовые заправки найти несложно.

Газ по сравнению с нефтью, не производит побочных продуктов горения: это самый экологичный вид топлива, который соответствует нормам Euro-5 и Euro-6.

Газ увеличивает пробег автомобиля с одной заправки в 2 раза, что очень удобно при путешествиях на большие расстояния. Использование пропан-бутановой смеси не разжижает моторное масло, снижает риск детонации до нуля и минимизирует нагрузку на мотор, снижает износ двигателя и увеличивает срок службы за счёт того, что на деталях двигателя не образуются копоть и нагар. Срок службы свечей и масла возрастает в среднем на 35%.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 21 Июня 2018
  • 407
  • 0
Ермакова Ольга