Экономика

Статистика: перемещение на такси безопаснее частных поездок

  • 26 Ноября 2018
  • 1138
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Аналитический центр при Правительстве РФ поделился своими данными об аварийности. Эксперты уверены, что расчёты некорректны.

В своём исследовании на основе официальной статистики специалисты подсчитали, что при пересчёте на один километр поездки вероятность попасть в ДТП в такси в 2,6 раза ниже, чем при передвижении на личной машине, а смертельные ДТП с участием такси при таком подходе происходят и вовсе почти в 5 раз реже, чем с участием личных авто.

При этом считается, что такси становится все более опасным видом транспорта. Так, недавно власти Москвы сообщили, что почти 10% ДТП в столице происходит с участием таксистов, что на 50% больше показателя предыдущего года. Между тем, данные по аварийности в такси нельзя назвать достаточно полными, так как ГИБДД не всегда фиксирует, что одним из участников аварии была машина такси.

В российских регионах статистика ещё более недостоверная, считает руководитель Центра компетенции Международного евразийского форума такси (МЕФТ) Станислав Швагерус: не при каждом ДТП водитель показывает, что у него есть разрешение на извоз, а подразделения ГИБДД не могут проверить, есть ли машина в официальных списках такси.

Дело в том, что из 85 региональных реестров разрешений на извоз 8 ведутся в формате немашиночитаемых pdf: чтобы проверить, есть ли машина такси в реестре, необходимо пролистать страницы вручную, поясняет Швагерус. Агрегаторы такси также не могут в автоматическом режиме сверить, действительны ли разрешения у таксистов, получающих от них заказы. В реестрах Смоленской области и Забайкальского края и вовсе отсутствуют госзнаки автомобилей — учесть аварии с такси там ещё сложнее.

Многие водители получают лицензии, чтобы получить доступ к агрегаторам такси, а потом их сдают, переходя в серый сектор. Он составляет от половины до двух третей рынка, и эти машины тоже не отражены в статистике по ДТП с участием такси, рассказывает Швагерус. «Но именно в этом сером сегменте, который также выполняет заказы через различные агрегаты, высока аварийность. Получается, статистика аварий с такси занижена в разы и общая картина аварийности скрыта», — отмечает эксперт.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 26 Ноября 2018
  • 1138
  • 0
Ермакова Ольга