Авиа- ж/д и автоперевозчики вынуждены подстраиваться под новые реалии жизни. Что они предпринимают?
Пандемия коронавируса без преувеличения затронула все сферы жизни людей. Сейчас всем отраслям бизнеса приходится признавать, что как раньше уже не будет, во всяком случае в ближайшее время. В эти непростые времена транспортники тестируют свои способы выживания, которые позволят им остаться на плаву.
Самой пострадавшей отраслью транспорта, вероятно, является гражданская авиация: границы закрыты, клиенты требуют деньги за купленные билеты, самолёты простаивают. По прогнозам Centre for Aviation (CAPA), к концу мая большинство авиакомпаний в мире будут банкротами. Избежать этого, по мнению отраслевого портала, сможет только поддержка государства.
О мерах поддержки российских авиакомпаний было объявлено ранее. Однако этого недостаточно и поэтому авиаторы берут инициативу в свои руки — они уже перенесли акцент с пассажиров на грузы и начали перевозить их прямо в салонах пассажирских самолётов.
Как и авиакомпании, железная дорога лишилась части работы. В условиях снижения пассажиропотока РЖД рассматривают вариант активизации грузоперевозок. Предполагается, что свободные нитки пассажирского графика будут использоваться для увеличения пропуска грузовых поездов.
Автотранспорт является связующим звеном всей экономики, а в период пандемии он становится особенно важной сферой, ведь именно на нём перевозятся товары народного потребления. Несмотря на снижение объёма перевозок (преимущественно международных), этот рынок показывает устойчивость в этот кризисный момент.
По данным опроса «МАН Трак энд Бас РУС» (генеральный импортёр продукции MAN в РФ), более 71% водителей грузовиков продолжают выполнять регулярные рейсы. Из 29% не ощутили влияния пандемии в своей ежедневной работе, 14% испытывают незначительные трудности и лишь 9% водителей пожаловались на серьёзное влияние ситуации, связанной с распространением вируса, на рабочие процессы.
В период всеобщей самоизоляции загруженность общественного транспорта заметно упала. Чтобы оптимизировать свои затраты, транспортники сокращают число маршрутов и увеличивают интервалы движения. Именно так поступили в Санкт-Петербурге: с 3 апреля 2020 года изменения внесены в график работы автобусов, трамваев, троллейбусов и метро.
В сфере такси также отмечается падение спроса на поездки, в связи с чем сервисы активно развивают сферу доставки посылок, продуктов и готовой еды. Так, «Яндекс.Такси» предлагают своим клиентам доставку еды из ресторанов (через сервис «Еда») и доставку продуктов из магазинов (в «Лавке»). Водителей Gett приглашают временно перейти на работу в сервис доставки Gett Delivery (курьерская доставка). Недавно «Ситимобил» также запустил услуги доставки с курьером. В ГК «Везёт» сейчас тоже занимаются наладкой этого направления. Помимо этого, такси-сервисы планируют начать доставку безрецептурных лекарств.
В России фиксируется колоссальное падение спроса на кратковременную аренду машин. Так, в Москве по состоянию на утро 3 апреля использование каршеринга сократилось на 71% в годовом выражении (данные городского Дептранса). Россияне в период пандемии почти не рассматривают каршеринг как альтернативу общественному транспорту.
Как и другие отрасли, каршеринг пошёл по пути смены профиля работы. Так, сервис каршеринга BelkaCar объявил о своих намерениях доставлять товары клиентам. Компания планирует взять на работу водителей и доставлять продукты и еду из магазинов, ресторанов и кафе.
Понравилась ли Вам статья?