Экономика

Цена в приложении «Яндекс.Такси» не окончательная?

  • 06 Февраля 2019
  • 159
  • 0
Ермакова Ольга

Оказывается, агрегатор такси не несёт ответственности за случаи, когда водитель самостоятельно завышает цену поездки.

Координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Пётр Шкуматов обратил внимание клиентов «Яндекс.Такси» на пользовательское соглашение этого сервиса в своём посте на Фейсбуке. Пётр объяснил, что ситуация, когда водитель требует от пассажира «Яндекса» сумму больше, чем было заявлено, является допустимой, учитывая внутренние правила сервиса.

Общественный деятель цитирует официальное пользовательское соглашение компании

«Яндекс.Такси не несёт ответственности за содержание и/или актуальность информации, предоставляемой Службами Такси, включая информацию о стоимости услуг Служб Такси, а также об их наличии в данный момент. Взаимодействие Пользователя со Службами Такси по вопросам приобретения услуг осуществляется Пользователем самостоятельно (без участия Яндекс.Такси) в соответствии с принятыми у Служб Такси правилами оказания услуг. Яндекс.Такси не несёт ответственности за финансовые и любые другие операции, совершаемые Пользователем и Службами Такси, а также за любые последствия приобретения Пользователем услуг Служб Такси».

Таким образом, водитель сервиса имеет право (согласно пользовательскому соглашению) изменить стоимость, заявленную в приложении при заказе. Пользователь при этом может отказаться от поездки, но тогда за это с него спишут 100 рублей.

Пётр отмечает, что кроме того, как отказаться, клиент сделать с этим ничего не может, о чём сообщается в соглашении. 

«Начиная использовать Сервис/его отдельные функции, Пользователь считается принявшим настоящие Условия, а также условия Регулирующих документов, в полном объёме, без всяких оговорок и исключений. В случае несогласия Пользователя с какими-либо из положений Условий и/или Регулирующих документов, Пользователь не вправе использовать Сервис.», — указано в документе.

Ранее судившаяся с «Яндекс.Такси» Елена Гращенкова прокомментировала это заявление Шкуматова так:

«Я бы предложила агрегаторам в момент назначения цены пассажиру писать около цены уведомление: "Рекомендованная приблизительная стоимость. Окончательная стоимость и маршрут согласовываются с водителем. Нажми Согласен..." Раз уж мы остановились на том, что агрегатор ИТ-компания, с иллюзией того, что они назначают цены, необходимо расставаться. Лучше сейчас, постепенно, сами, добровольно».

Клиенты такси-сервисов отмечают, что вернуть «переплаченные» средства всё же возможно через обращение в техподдержку агрегатора, однако не всегда это срабатывает, к тому же возврат денег происходит далеко не моментально. 

Пользователям, которые часто отказываются от заказов или боятся опоздать ко времени, можно посоветовать не привязывать банковскую карту к мобильному приложению и платить наличными. Это позволит избежать неожиданных списаний и освободит от необходимости требовать свои деньги назад.

  • 06 Февраля 2019
  • 159
  • 0
Ермакова Ольга