Происшествия

ТОП-10. Как нас обманывают в такси?

  • 31 Января 2019
  • 1199
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Приёмы агрегаторов такси и их водителей, заставляющих клиентов платить больше.

Новые цифровые технологии прочно вросли в сферу такси. С одной стороны, это сильно повысило доступность услуги — теперь для вызова такси достаточно нажать пару кнопок в приложении на смартфоне, и машина уже едет по вашему адресу. Но именно технологии позволяют агрегаторам такси вводить в заблуждение пассажиров. А водители такси, в свою очередь, знают, как обхитрить приложение.

1. Высокий спрос

Россияне, часто пользующиеся услугами агрегаторов такси, начали замечать, что повышенные коэффициенты, на которые умножается обычная цена поездки (действуют при повышенном спросе и недостаточном количестве водителей на линии) стали применяться компаниями всё чаще и далеко не только в часы пик. Пользователи подозревают, что агрегаторы вводят режим повышенного спрос тогда, когда он таковым не является. Известно, что и водители иногда сговариваются и одномоментно выходят из рабочих приложений, что включает механизм повышения цены.

2. Доплата для «богатых»

Некоторое время назад клиенты популярных агрегаторов такси начали обращать внимание на зависимость стоимости поездок от дороговизны гаджета, с которого она заказывалась. Владельцы последних iPhone утверждали, что им приходится платить больше, чем тем, кто пользуется смартфонами подешевле. Позже столичное информагенство РИАМО развенчало этот миф, проведя собственный эксперимент. Оказалось, что при заказе со смартфонов разных марок цены действительно разнятся, но закономерности, о которой заявляли пользователи установлено не было.

3. Слежка за гаджетом

Ещё одно подозрение клиентов сервисов такси касается зависимости стоимости поездок от уровня заряда батареи — чем он ниже, тем дороже поездка. Кстати, в компании Uber ранее подтвердили, что их приложение действительно имеет возможность отслеживать показатели заряда гаджета, на котором он установлен. Правда, там заверяют, что не пользуются этой возможностью в корыстных целях.

4. «Благодарность» за приверженность

Также пользователи приложений такси отмечают, что несмотря на клиентоориентированность компаний, о которой они заявляют, чем больше пассажир пользуется услугами конкретного агрегатора, тем дороже для них поездки.

5. Водители давят на жалость

Водители, работающие на платформе агрегаторов, неохотно берутся за короткие (и, соответственно, дешёвые) поездки. А если берутся, то в пути жалуются клиентам на низкий заработок и обилие мелких и невыгодных заказов. Пассажиры их жалеют и оставляют чаевые. Правда, не все знают, что за короткие поездки службы такси доплачивают своим водителям.

6. Манипуляции с приложением

Последнее время всё чаще водители обманывают и самих «работодателей». Они принимают заказы в приложении, а по прибытии к клиенту просят его отменить, заплатив ту же стоимость. В таком случае водитель получает полную цену поездки, без оплаты комиссии агрегатору.

Ещё один вариант — когда пассажир садится в салон такси водитель не спешит нажимать на своём рабочем приложении кнопку «В путь», у клиента заканчивается период «бесплатного ожидания» и в итоговом расчёте стоимость поездки увеличивается. И, наоборот, таксист оповещает приложение о прибытии на место лишь заехав во двор — так фактическое время ожидания пассажира может значительно сократиться.

7. Не тот маршрут

По окончании поездки водитель заявляет, что он ехал не по тому маршруту, по которому изначально была посчитана стоимость, а по более длинному, но «более безопасному, комфортному», жалуясь, что приложение рассчитывает расстояние, не принимая во внимание состояние дорог.

Если поездка осуществляется не по фиксированной стоимости, то популярный «фокус» водителей — это накатка лишних километров. Правда, работает это только с клиентами, которые плохо знают дорогу.

8. Не та машина

Иногда вместо машины эконом-класса на заказ приезжает автомобиль более высокого класса. Конечно, стоимость поездки сразу повышается. При этом, если клиент отказывается от поездки — его ждёт выплата неустойки.

9. Доплатите!

Вопреки стоимости, чётко указанной в приложении, водители хитрят и выдумывают дополнительные услуги (о стоимости которых клиент не был осведомлён) — размещение багажа в салоне, «ночной тариф», включение кондиционера и т. д. Дополнительные услуги также «приплюсовываются» и без оповещения клиента, иногда это срабатывает, например, при автоматической оплате по карте.

10. Двойное списание

Ещё одна проблема может коснуться пассажира, если его карта привязана к приложению по заказу такси. Так, если оплата по карте не прошла, и клиент решил оплатить наличными, спустя время деньги всё же могут быть списаны.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 31 Января 2019
  • 1199
  • 0
Ермакова Ольга