Центробанк не рискнул пересадить своих сотрудников на «Яндекс.Такси».
Год назад в Минфине отказались от служебных автомобилей с водителем в пользу агрегаторов такси Uber и «Яндекс.Такси». В ведомстве тогда заявляли о сэкономленных 11 млн. руб., которые было решено направить на обеспечение Московского финансового форума.
Вслед за Минфином в конце 2017 года Центробанк начал использовать такси для служебных поездок по Москве. В ходе эксперимента выяснилось, что можно сэкономить около 50–80% по сравнению с расходами на служебное авто.
Банк России уже запланировал, что к концу 2019 года текущий автопарк сократится в 2 раза — выбывшие авто заменят такси. Однако собственные служебные машины всё же останутся у ведомства. Связано это не только с тем, что для высокопоставленных чиновников такси не подходит, но и с тем, что транспортные компании пока не готовы оказывать нужное качество услуг.
От «Яндекс.Такси» и других агрегаторов в ЦБ отказались сразу — по мнению ведомства, это небезопасно — на вызов может приехать уставший водитель, буквально вчера приехавший в Россию на заработки. Однако и VIP-сервис аренды машин с водителем тоже не подходят — слишком дорого, нет выгоды по сравнению с собственным гаражом.
Выбор Банка России пал на столичные таксопарки. Правда, выяснилось, что из-за прихода агрегаторов их почти и не осталось. Однако один подходящий таксопарк найти удалось — с ним и заключили договор. В процессе сотрудничества с ним ведомство столкнулось с тем, что такси приходится ждать. В ЦБ ограничили максимальное время подачи до 30 минут, но всё равно различие с личной машиной оказалось заметным. Плюс ко всему, вежливость и аккуратность случайного водителя не всегда оказывается на высоте.
Таким образом, по опыту Центробанка сотрудничество с такси снижает уровень сервиса, но позволяет получить приличную экономию. А раз уж взят курс на сокращение затрат — ведомству приходится добиваться от транспортных компаний повышения качества сервиса.
Понравилась ли Вам статья?