Происшествия

Рейд по московскому такси: масса нарушений

  • 01 Октября 2018
  • 2710
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Семь из десяти таксистов провалили проверку.

Общественное движение против нелегальных пассажирских перевозок «Стоп нелегал» провело рейд по московским такси, которые можно вызвать через популярные мобильные приложения. Об этом сообщает телекомпания «Первый канал». Под видом обычных клиентов активисты вызывали машину за машиной и просили водителей предъявить необходимые для работы документы: разрешение на таксомоторную деятельность, полис ОСАГО и водительское удостоверение.

Результаты проведённого рейда пугают: элементарную проверку не смогли пройти 7 из 10 водителей. У некоторых при себе не было даже водительских прав. Один таксист и вовсе попытался скрыться прямо с пассажирами в салоне.

Активисты столкнулись не только с водителями, документы которых не в порядке. На один из заказов приехал таксист, который попросту был не в состоянии работать, так как, вероятно, находился в состоянии наркотического опьянения. Общественники обратили внимание на его бледное лицо и спутанную речь. Он долго умывался, пил воду, а затем просто ушёл, бросив машину с ключом в замке зажигания. Позже полицейские нашли в бардачке наркотики, а также документы на разных незарегистрированных в системе водителей.

«Вот такое такси на сегодняшний день мы имеем! И все сказки агрегаторов о том, что они что-то контролируют, за что-то отвечают, у нас что-то легальное — это не более чем сказки», — прокомментировал итоги рейда координатор общественного движения против нелегальных пассажирских перевозок «Стоп нелегал» Евгений Грэк.

По статистике ГИБДД, в столице уже каждое десятое ДТП с участием такси. При этом власти заявляют об усилении контроля такси и уменьшении количества нелегалов. Правда, вместе с тем они просят агрегаторов соблюдать законные требования к работе таксистов — контролировать время работы водителей, чтобы они не перерабатывали и не ставили под удар безопасность поездок. Тем самым, власти расписываются в том, что не имеют рычагов воздействия на агрегаторов — требовать от них выполнения транспортного законодательства они не могут. Выходит, что существующая схема госрегулирования рынка малоэффективна. Агрегаторы такси находятся в правовом вакууме, от чего страдают пассажиры.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 01 Октября 2018
  • 2710
  • 0
Ермакова Ольга