В третьем квартале — до 32,6 млрд рублей.
Выручка «Яндекса» за июль-сентябрь 2018 года выросла на 39% и составила 32,6 млрд рублей. Чистая прибыль увеличилась в 5,5 раз, до 4,8 млрд рублей, говорится в отчётности компании за третий квартал 2018 года.
Скорректированная чистая прибыль составила 6,1 млрд рублей (рост на 157%) и 6 млрд рублей без учёта «Яндекс.Маркета» (рост на 167%), долю в котором компания в апреле продала «Сбербанку».
Основным источником дохода «Яндекса» по-прежнему остаётся реклама, но её доля в структуре общей выручки продолжает сокращаться: в третьем квартале 2018 года на рекламу пришлось 80% всей выручки против 93% годом ранее и 83% во втором квартале 2018 года.
За июль-сентябрь продажи рекламы интернет-рекламы выросли на 18%, до 25,9 млрд рублей против 21,8 млрд годом ранее. Без учёта «Яндекс.Маркета» рост составил 24%.
Прочие доходы, на которые пришлось 20% выручки, за третий квартал выросли на 327%. Высокому росту способствуют «Яндекс.Такси» и каршеринг «Яндекс.Драйв», запущенный в феврале 2018 года.
«Яндекс.Маркет» учитывался в выручке «Яндекса» до 27 апреля 2018 года. На сопоставимой основе его выручка за третий квартал выросла на 71% и составила 1,8 млрд рублей.
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы «Яндекса» в третьем квартале выросли на 11% и составили почти 9 млрд рублей. Рост расходов замедлился в основном благодаря оптимизации затрат на «Яндекс.Такси» и эффекту рекламных и маркетинговых кампаний, говорится в отчётности.
Доля «Яндекса» в российском поиске (включая поиск на мобильных устройствах) в третьем квартале 2018 года составила 55,9% против 56,2% во втором квартале. Доля поисковых запросов в «Яндексе» с Android-смартфонов составила 49,1% против 47,8% во втором квартале. Данные по поиску компания предоставляет на основе аналитического сервиса «Яндекс.Радар».
«Яндекс» потрясающе быстро развивается. Мы демонстрируем такие же темпы роста, как в 2012 году, когда компания была в четыре раза меньше. Успехи напрямую связаны с новыми продуктами бизнес-юнитов и особой экосистемой, которая способствует зарождению и быстрому росту новых бизнесов.
Кроме того, «Яндекс» всегда привлекал по-настоящему талантливых людей: именно они придумывают и развивают технологии будущего. В этом квартале мы снова показали прекрасные результаты.
Наш сервис заказа такси активно развивался и по итогам третьего квартала стал прибыльным в России — на нашем ключевом рынке. Чтобы обеспечить дальнейшее развитие сегмента «Такси», мы продолжим инвестировать в другие сервисы этого направления: фудтех и беспилотные автомобили, — а также в освоение новых рынков.
Аркадий Волож
глава группы «Яндекс»
После публикации отчёта акции «Яндекса» на Московской бирже выросли на 8% и к 13:35 торговались по цене 1909,5 рубля за штуку.
Понравилась ли Вам статья?