Минтранс настаивает на том, чтобы сервисы по покупке билетов обрабатывали данные о пассажирах в РФ.
Министерство транспорта предложило обрабатывать данные о пассажирах и багаже на регулярных автобусных рейсах в автоматизированных системах учёта (АСУ) на территории нашей страны. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на проект приказа ведомства и протокол совещания в Минтрансе.
На совещании в Минтрансе о введении в РФ электронного билета присутствовали представители сервисов Busfor, Takebus, «Туту.ру», компаний «Автопасс», «Инновационная мобильность» и разработчик системы мониторинга автобусных перевозок «Технопасс».
Проект введения е-билета предполагает регистрацию операторов АСУ и размещение баз данных и центров, в которых обрабатывается информация о пассажирах и багаже, на территории РФ. Помимо этого, операторов систем будут могут обязать передавать данные в базу госпредприятия «ЗащитаИнфоТранс».
Минтранс надеется на рост пассажиропотока легальных перевозчиков за счёт ликвидации «серых» перевозок при переходе на цифровые технологии оформления и мониторинга.
На данный момент АСУ внедрены примерно на 75% российских автовокзалах, подчеркнул президент ассоциации «Развитие автовокзалов страны» Борис Лоран. Участники рынка зачастую обрабатывают данные о рейсах на сервере, установленном прямо на автовокзале, поэтому предложенные Минтрансом требования не приведут к серьёзным изменениям для автовокзалов, отметил Лоран. При этом онлайн-сервисам (BlaBlaCar, «Яндекс.Автобусы», Busfor, «Туту.ру») придётся перестроиться и начать обрабатывать данные о билетах только на территории нашей страны.
CEO компании Busfor Илья Екушевский отметил, что АСУ организации уже соответствуют всем новым требованиям, при этом проблемы могут возникнуть только у непрозрачных операторов, продвигающих нелегальные перевозки. В компании «Атлас» также заявили о выполнении требования о передаче данных в «ЗащитуИнфоТранс».
Понравилась ли Вам статья?