Агрегатор объясняет принципы ценообразования сервиса и рассказывает, как планирует контролировать водителей.
В последнее время клиенты «Яндекс.Такси» стали часто жаловаться на рост стоимости поездок из-за действия так называемых повышающих коэффициентов. В компании заметили, что пользователи сервиса не понимают, как это работает и решили подробно всё разъяснить.
Попытался это сделать руководитель отдела эффективности платформы Александр Аникин на своём Фейсбуке. Он пояснил, что применение динамического ценообразования (surge pricing) позволяет сделать так, чтобы машину с адекватным временем подачи можно было найти всегда.
«Если не включать surge, то в час пик вы просто не сможете заказать машину. Попробуйте в 8:40 воспользоваться каким-нибудь сервисом, в котором нет такой механики, — скорее всего, уехать у вас не получится или ждать такси придётся не 3–5 минут, а 30–40 (за это время час пик закончится)», — поясняет Аникин.
Заявления пользователей о том, что «онлайн-сервисы поднимают цены, когда в этом нет необходимости», представитель «Яндекса» назвал заблуждением, отметив, что такая ситуация невыгодна агрегатору. По словам Аникина, неоправданное повышение цены приводит к падению плотности заказов, росту времени пути к клиенту и времени ожидания заказа. К тому же так компания рискуют потерять клиентов — они могут уйти к другим такси-сервисам, воспользоваться общественным транспортом, собственным автомобилем, услугами каршеринга и т. д.
Ещё одним заявлением «Яндекс.Такси» стала информация о внедрении системы мониторинга скорости автомобилей с 1 декабря 2018 года. Об этом пресс-служба «Яндекс.Такси» рассказала vc.ru. Система будет следить за скоростью автомобилей только тогда, когда они выполняют заказы. Скорость движения будет отслеживаться через GPS, а затем сравниваться с разрешённой скоростью на участках дорог, данные о которых есть в «Яндекс.Навигаторе».
Водители, регулярно превышающие скорость на 20 км/ч и больше, получат предупреждение через систему «Таксометр». После нескольких предупреждений они временно перестанут получать заказы, а если превышения повторятся, то водителей-нарушителей могут заблокировать.
Сообщается, что «Яндекс.Такси» тестировало эту систему в сентябре-октябре 2018 года в отдельных городах России. По данным агрегатора, 92% водителей прекращали превышать скорость после двух уведомлений в «Таксометре», 7% делали это после временной блокировки, ещё 1% водителей пришлось заблокировать насовсем.
Понравилась ли Вам статья?