Экономика

«Яндекс.Такси» может ввести гарантированный заработок для водителей

  • 13 Марта 2019
  • 779
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Российский агрегатор тестирует новую схему выплат водителям в отдельных регионах.

«Яндекс.Такси» может ввести гарантированный доход для водителей, привязав его к числу выполненных заказов или времени работы, сообщает «Коммерсант», ссылаясь на свои источники на рынке такси.

В «Яндекс.Такси» не отрицают, что сейчас компания вместе с таксопарками изучает различные варианты поощрения водителей, подключённых к сервису. О конкретных решениях агрегатор пока не распространяется.

По словам главы Гильдии такси Московской торгово-промышленной палаты Богдана Александровича Коношенко, «Яндекс.Такси» начал разрабатывать внедрение гарантированных выплат в конце 2018-го — начале 2019 года, сейчас схема тестируется в регионах, в частности в Воронеже. Так, водители, работающие восемь часов подряд, вне зависимости от наличия заказов получают от агрегатора гарантированную сумму, рассказывает Коношенко. Директор таксопарка «Букет» (партнёр «Яндекс.Такси») Денис Огнев добавляет, что дополнительные выплаты водителям агрегатора тестируются не только в Воронеже, но и в Казани и Волгодонске.

Новая схема расчёта заработка водителя способна увеличить качество оказываемых услуг, так как водитель «не будет гнаться за каждым заказом» и «начнёт работать более спокойно», считает председатель Общественного совета по развитию такси в регионах Ирина Зарипова.

Введение гарантированного дохода водителя поддерживают и таксопарки, так как это позволит им лучше прогнозировать финансовые вопросы, отмечает Богдан Коношенко. Правда, эксперт не исключает незначительного роста цен для пассажиров из-за перестройки системы выплат.

Представители таксомоторного рынка предполагают, что гарантированный заработок при правильном планировании будет стоить компании меньше, чем субсидии или другие выплаты водителям, а кроме того, поможет удержать их на платформе.

Отметим, что «Яндекс.Такси» не стал пионером в области введения гарантированного дохода для водителей. Так, по словам представителя «Ситимобил», компания при выполнении водителем «некоторых условий» гарантирует ему определённый доход: «Это зависит, например, от количества выполненных заказов в определённых зонах города». А сервису «Максим» пришлось отказаться от такой схемы. В компании пояснили, что она не оправдала возложенных на неё целей (повышение числа выполненных водителями заказов, сокращение простоев и т. д.). В реальности водители начали создавать фиктивные заказы, чтобы набрать нужное количество для получения дополнительного дохода, или использовали другие методы для обмана. Это и привело к отказу от применения компанией этого инструмента.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 13 Марта 2019
  • 779
  • 0
Ермакова Ольга