Экономика

«Яндекс.Такси» получил штраф за введение в заблуждение пассажира

  • 13 Марта 2019
  • 147
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Избитая пассажирка была уверена, что её перевозит «Яндекс.Такси», но фактически водитель не имел отношения к компании.

Московское Управление Роспотребнадзора в ходе рассмотрения жалобы Ольги Садвокасовой оштрафовало ООО «Яндекс.Такси» на 100 тыс. руб. за «введение потребителей в заблуждение». Пассажирка, которую избил таксист, считала, что пользуется услугами «Яндекса», но фактическим перевозчиком оказалась другая компания и водитель, не имеющий отношения к онлайн-агрегатору заказов.

18 ноября 2018 года Ольга вызвала машину с помощью приложения «Яндекс.Такси», на заказ приехала машина с символикой сервиса. В ходе поездки она сделала замечания водителю по поводу манеры вождения после чего таксист напал на пассажирку, избил её и скрылся. У Садвокасовой был диагностирован перелом ноги и носа. Полиция завела уголовное дело по ст. 112 УК РФ (умышленное причинение ущерба средней тяжести здоровью).

Следствие выяснило, что 47-летного таксиста зовут Сергей Фомин, машину он арендовал в компании ООО «Такси-М», в которой он не зарегистрирован как сотрудник. Разыскать его не удалось. Садвокасова обратилась с жалобой в администрацию президента, оттуда материалы были переданы в различные органы власти, включая Роспотребнадзор, который и завёл административное дело о введении потребителей в заблуждение (ч. 2 ст. 14.7 КоАП РФ). Максимальный штраф по этой статье составляет 500 тыс. руб., но, поскольку «Яндекс.Такси» привлекается к подобной ответственности впервые, то к нему применена минимальная санкция.

«Мне, конечно, приятно, что их штрафовали, но 100 тыс. руб. — это капля в море для такой компании. Компания настаивала на том, что в приложении высветилось название перевозчика-партнёра, но мне было совершенно непонятно, о чём речь. Может быть это партнёр по техническому обслуживанию машины? Роспотребнадзор подтвердил, что я не обязана во всем этом разбираться. На мой взгляд, ''Яндексу'' надо просто содрать все наклейки со своих машин и указывать реального перевозчика, тогда сразу все станет проще», — прокомментировала результаты суда Ольга Садвокасова.

Тем временем в «Яндекс.Такси» уже сообщили о намерении обжаловать штраф в суде, там настаивают, что компания является информационным сервисом, при этом все данные о перевозчике содержатся в деталях заказа — специальной карточке, которая видна перед, во время и после поездки.

Напомним, что ранее «Яндекс.Такси» в судах удавалось уходить от любой ответственности. Широкий резонанс получила история Елены Гращенковой — 30 июня 2016 года москвичка воспользовалась приложением «Яндекс.Такси» для вызова машины и в последствие попала в аварию, получив тяжкий вред здоровью. Елена через суд требовала от агрегатора компенсацию расходов на лечение, а также морального вреда на 65 млн руб. В суде «Яндекс.Такси» позиционировало себя как информационную компанию, не оказывающую услуг по перевозке, и предлагало нести ответственность компании-партнёру агрегатора, который непосредственно обслуживал поездку. В июне 2018 года Гращенкова проиграла этот суд. Кто ответственен за перевозку, до сих пор неясно: агрегатор заключил договор с одним таксопарком, а машина принадлежала другому.


  • 13 Марта 2019
  • 147
  • 0
  • Это нравится:Нравится00
Ермакова Ольга