В Кремле обсудили вопросы развития сети автодорог и обеспечения безопасности дорожного движения.
Сегодня президент РФ Владимир Владимирович Путин провёл заседание Государственного совета, главной темой которого стало развитие сети автодорог и обеспечение безопасности дорожного движения.
Открывая совещание, президент отметил, что, к сожалению, сейчас в России мало дорог высокого качества, несмотря на то, что общая протяжённость дорог высшей, первой категории увеличилась за последние четыре года на 2,5 тыс. км. На данный момент уже 83% федеральных трасс полностью соответствуют современным требованиям, тогда как в 2010 году их было лишь 38%.
Собравшимся на заседании министрам и главам регионов Путин напомнил о том, что камеры видеофиксации нарушений ПДД должны использоваться для повышения безопасности, а не для увеличения количества штрафов.
«Не нужно эти камеры, особенно на опасных участках, специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий. Вместо того, чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф. А это не самоцель, это только средство достижения нужного нам результата. Прошу навести здесь порядок», — отметил глава государства.
Президент обратил внимание на проблему недостаточной освещённости трасс.
«С этим у нас, прямо скажем, беда. За пределами агломерации практически на всех дорогах кромешная темень», — заметил Путин.
Причина этому, по его словам, кроется в дефиците средств при достаточно высоком ночном тарифе на электроэнергию.
«Это вынужденная экономия, и она приводит, к сожалению, к авариям и трагедиям. За такую ситуацию отвечают и энергетики, и главы регионов, и правительство в целом. Я прошу всех, безусловно всех, кого я сейчас упомянул, согласованно и незамедлительно приступить к решению вопроса о тарифах для освещения дорог. И, конечно, нужно определиться с темпом, с пошаговым решением этих задач, что, где, когда нужно в первую очередь начать освещать», — сказал президент.
В своём выступлении министр внутренних дел Владимир Александрович Колокольцев затронул проблему «пьяного вождения». Решать её в МВД России предлагается с помощью конфискации машины у нетрезвых водителей.
«Почему-то практически нет случаев передачи собственником зарегистрированного огнестрельного оружия иному гражданину, который потом в пьяном виде будет этим источником повышенной опасности пользоваться. Автомобиль — это тоже источник повышенной опасности, и передавать его гражданину, который потом совершит трагические какие-то последствия — это крайне недопустимо», — отметил Колокольцев.
В случае если нарушитель не является владельцем конфискованного авто, предложение МВД предусматривает возможность подачи регрессного иска собственника к нарушившему ПДД гражданину, пояснил министр.
Кроме того, Колокольцев заявил, что иностранцам запретят въезжать в Россию, если у них имеются неуплаченные штрафы за нарушения ПДД в РФ. Для этого планируется создать базу данных, которая позволит контролировать уплату штрафов за нарушение ПДД иностранцами.
Министр транспорта Евгений Иванович Дитрих в своём выступлении отметил, что Минтранс РФ предлагает отменить контроль Ростехнадзора над приёмкой построенных автодорог.
«По приёмке работ. Сейчас, помимо стройконтроля заказчика, контролирующего приёмку, действует технический надзор Ростехнадзора, который, по сути, дублирует стройконтроль. Предлагаем для дорог его отменить», — заявил Дитрих.
Оставить контроль Ростехнадзора министр предложил только для особо опасных и технически сложных объектов — уникальных технически сложных искусственных сооружений протяжённостью более 100 метров.
Губернатор Ленинградской области Александр Юрьевич Дрозденко предложил ввести лишение прав сроком до года для водителей, которые серьёзно превысили скоростной режим. Чиновник пояснил необходимость этой инициативы тем, что «около 70% ДТП со смертельным исходом происходят по вине водителей, которые нарушают скоростной режим, выезжают на встречную полосу, нарушают правила обгона».
Также губернатор предложил установить запрет на «заключения перевозчиком, агентом, агрегатором с пассажиром договора фрахтования одного места в автобусе». Кроме того, глава региона предлагает определить порядок ведения реестра агрегаторов, установить полномочия Роскомнадзора по блокировке сайтов агрегаторов, продающих билеты на рейсы нелегальных перевозчиков, установить административную ответственность за непредставление данных о перевозке в единую федеральную систему мониторинга и контроля пассажирских перевозок.
«Нужно обратить внимание на новые формы оказания услуг по перевозке пассажиров. Предлагаем принять законопроект, направленный на регулировку деятельности IT-компаний агрегаторов заказов онлайн-заказов на услуги легкового такси», — отметил губернатор Ленобласти.
Понравилась ли Вам статья?