Растёт не только погрузка, но и дальность перевозок.
С января по август включительно на сети ОАО «РЖД» погрузка выросла до 857,8 млн т, что на 2,9% больше, чем за такой же период 2017-го. Выросла также и дальность перевозок, при этом грузооборот за последний месяц лета увеличился более быстрыми темпами, чем в августе прошлого года — на 4,6%. Повысить скорость доставки грузов удалось за счёт сокращения времени нахождения вагонов под грузовыми операциями. Правда, возросли и простои на промежуточных и технических станциях, в том числе, из-за нехватки маневровых локомотивов.
В августе динамика перевозок на сети РЖД по сравнению с предыдущими месяцами притормозила: рост погрузки составил 2%, что меньше соответствующего показателя в двух предшествующих летних месяцах. По данным Института Проблем Естественных Монополий (ИПЕМ) основная причина этому заключается в том, что темпы роста российского промышленного производства в августе значительно замедлились по сравнению с июнем и июлем.
Основной драйвер погрузки остался прежним — это экспорт. По данным ОАО «РЖД», в структуре экспортного грузопотока основную долю составили уголь, нефть и продукты её перегонки, далее шли черные металлы, минеральные удобрения и зерно.
Прирост перевозок отмечен также по руде, химикатам и соде. Кроме того, снижения погрузки нефтегрузов удалось избежать за счёт дополнительных закупок этой номенклатуры на европейском направлении. Однако по целому ряду позиций на сети — снова недобор.
Понравилась ли Вам статья?