Инфраструктура

Новый инструмент — инфраструктурная ипотека

  • 29 Августа 2017
  • 1616
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Вопрос с концессиями, похожими на госзакупки решился.

Новую модель частных инвестиций в инфраструктуру в начале июня описывал Владимир Владимирович Путин: «Речь о внедрении своеобразной инфраструктурной ипотеки, когда объект фактически покупается в кредит, полученный от частных инвесторов, а пользователь объекта этот кредит постепенно гасит». Такая модель очень напоминает обычные концессии, против которых ранее выступила ФАС, отметили тогда участники рынка.

Напомним, что 1 июня ФАС предписала аннулировать конкурс на строительство дороги в Башкирии, который выиграл «Башкирдорстрой». ФАС тогда утверждала, что концессия, в которой все расходы инвестора возмещает государство, — это госзакупка, и таких имитации нужно пресекать. Антимонопольная служба выиграла процесс в столичном Арбитражном суде, после чего банки заморозили финансирование всем концессиям с платой концедента.

Однако вчера, 28 августа апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции. Для инвесторов, которые замерли в ожидании решения наконец появилась ясность. Решение угрожало 40 проектам, включая «Платон», платную автодорогу Москва — Петербург и ЦКАД. ФАС примет решение об обжаловании в кассации после того, как суд представит полное решение, сообщил замруководителя службы Рачик Ашотович Петросян.

Суд внёс определённость в вопрос, может ли государство полностью компенсировать расходы инвестора, отметил исполнительный вице-президент Газпромбанка Алексей Борисович Чичканов. Особенно важно решение для регионов, где такие концессии являются зачастую единственной возможностью обеспечить создание инфраструктуры, добавляют эксперты.

Однако позиция ФАС по закону о концессиях остаётся неизменной, предупреждает Петросян, в некоторых случаях концессионное соглашение со 100%-ной компенсацией из бюджета может быть оправданным — например, когда социально значимый объект нужен уже сейчас, а бюджетных средств пока нет. Необходимо поправить закон так, чтобы государство могло компенсировать все расходы концессионера, но только после завершения строительства и ввода объекта в эксплуатацию, добавил он.

«Сейчас, когда решение суда состоялось, рынок даже немного признателен ФАС», — говорит председатель совета директоров InfraONE Альберт Суренович Еганян: появится новый инструмент— инфраструктурная ипотека.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 29 Августа 2017
  • 1616
  • 0
Ермакова Ольга