Инфраструктура

Профессия таксиста должна вновь стать элитарной

  • 20 Апреля 2017
  • 578
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Адвокат Анатолий Григорьевич Кучерена рассказал о проблемах на рынке такси и о том, как их решить.

Недавно в подмосковном Домодедово произошёл конфликт со стрельбой между официальными таксистами и нелегальными перевозчиками. В результате перестрелки один человек убит и трое доставлены в больницу с тяжёлыми ранениями. Несмотря на то, что времена «лихих девяностых» давно прошли, представители сферы такси всё ещё попадают в криминальную хронику. Вот ещё пример: два дня назад в Москве задержали банду таксистов-бойцов, которые избивали и грабили пассажиров.

Мер, которые предпринимаются государством, очевидно, недостаточно. В Москве, например, работают 65 тыс. легальных такси и в условиях конкуренции между фирмами цены на их услуги снижаются, а качество — улучшается. При этом, на улицах столицы работают около 5 тыс. нелегальных таксистов. Большинство из них — мигранты, в том числе и нелегальные. Они не знают ни города, ни ПДД, их машины, обычно, технически неисправны — а это серьёзный риск для пассажиров.

Профессия водителя такси сложная и ответственная и поэтому за рулём должен находиться исключительно профессионал. На заре автомобилестроения шофёры, как их тогда называли, считались представителями элитарной и романтической профессии, примерно как сейчас пилоты.

Сейчас к работе в такси допускаются совершенно непригодные для этой работы люди. В результате проведённой МВД в апреле 2016 г. спецоперации «Такси» выяснилось, что из 173 тыс. проверенных водителей более 40% — это иностранцы, среди них 902 человека привлекались к уголовной ответственности, а один находился в международном розыске как вербовщик в запрещённую в России террористическую организацию ИГИЛ.

Среди привлечённых ранее к уголовной ответственности таксистов были осуждённые за убийства, изнасилования и даже захват заложников.

Сегодня некоторые компании позиционируют себя как фирмы-агрегаторы, которые просто связывают клиента и водителя и не несут ответственности за профпригодность водителя.

Думается, настало время законодательно обязать фирмы проверять водителей и нести за них ответственность. Эта проверка должна включать также и психологическое тестирование. В целом следует ужесточить стандарты, предъявляемые к таксистам, и сделать их едиными для всех фирм. Пока же общеобязательные стандарты достаточно либеральны, а каждая фирма вводит свои собственные критерии.

Эти меры приведут к повышению престижа профессии водителя такси, уходу из неё случайных людей и росту зарплат легальных водителей такси. Но главный результат, которого можно достигнуть — это обеспечение безопасности и комфорта пассажиров. Кроме того, водители должны понимать английский язык и уметь элементарно изъясняться на нем, чтобы у туристов, приезжающих в нашу страну осталось о ней приятное впечатление.

Думается, нам по силам сделать так, чтобы профессия таксиста стала престижной, высокооплачиваемой и как раньше элитарной. А частным «извозчикам» и «бомбилам» в ней не место.

Мнение адвоката, профессора, доктора юридических наук, члена Общественной палаты Анатолия Григорьевича Кучерена.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 20 Апреля 2017
  • 578
  • 0
Ермакова Ольга