Инфраструктура

Регионы будут управлять выделенными полосами

  • 20 Ноября 2017
  • 970
  • 0
  • 10
Ермакова Ольга

Из резонансного законопроекта «Об организации дорожного движения» убран платный въезд в город, есть и другие поправки.

Новая редакция закона готовится к принятию Госдумой. Документ пока не опубликован официально, но некоторые его подробности уже известны.

В частности, законопроектом закрепляется обязанность дорожных служб организовывать временные объезды перекрытых из-за ремонта дорог. Региональные власти получат полномочия самостоятельно решать, кого допускать на выделенные полосы. Введение такой возможности, по мнению экспертов, лоббируется правительством Москвы, которое планирует допустить туда машины каршеринга для популяризации этой услуги в столице.

Напомним, что проект закона «Об организации дорожного движения», был подготовлен Минтрансом и был принят Госдумой в I чтении в декабре 2016 года. Тогда одна из норм, вводимых законопроектом вызвала сильный общественный резонанс. Речь идёт об инициативе, разрешающей региональным властям вводить платный въезд для транспорта. Сейчас скандальная норма исключена из текста законопроекта.

В новой версии законопроекта региональным властям даются полномочия по определению, какой транспорт может быть допущен на выделенные полосы, рассказал глава комитета по транспорту Евгений Сергеевич Москвичёв. Пока этот вопрос регулируется ПДД: сейчас на маршрутные полосы допускается общественный транспорт, школьные автобусы, велосипедисты и легковые такси. Согласно законопроекту, региональные власти могут принять решение о допуске скорой помощи, маршрутных такси или даже заказных туристических автобусов на полосы для маршрутных транспортных средств, отметил Москвичёв.

Первый зампред комитета по транспорту Виталий Борисович Ефимов рассказал о том, какая ещё инициатива могла быть закреплена законопроектом. По его словам, у парламентариев была идея сделать обязательной бесплатную парковку с 20:00 до 8:00 (во всех зонах, где она введена региональными властями). Так как платные парковки изначально создавались для того, чтобы увеличить пропускную способность улиц, а ночью по ним ездит мало машин — это могло бы стать рациональным решением, считает Москвичёв. Правда, в итоге обсуждения было решено оставить эти полномочия регионам.

Виталий Борисович сообщил также и о нововведении, которое всё-таки было закреплено законопроектом. Предлагается обязать дорожные службы организовать временную объездную дорогу в случае, если в ходе ремонта на магистрали перекрыто более 50% проезжей части.

В Минтрансе поясняли, что законопроект также обяжет застройщиков учитывать «возможности транспортной системы при планировании новой застройки», а органы исполнительной власти — развивать инфраструктуру для движения пешеходов, велосипедистов.

По прогнозу Москвичёва, законопроект может быть принят до конца года.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 20 Ноября 2017
  • 970
  • 0
Ермакова Ольга