Инфраструктура

Срок службы дорог увеличат в 2 раза

  • 13 Октября 2017
  • 856
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Качество российских дорог планируется поднять до мирового уровня, чтобы сократить межремонтный период в 2 раза.

Правительство собирается увеличить срок службы российских дорог в два раза и поднять его до мирового уровня. Это позволит проводить капремонты трасс раз в 24 года и сэкономить существенные бюджетные средства. Чтобы этого достичь, Росавтодор намерен активно применять инновационные технологии.

Ежегодно в России ремонтируется от 8 до 9 тыс. км федеральных трасс. По данным Росавтодора, срок службы покрытия после капремонта (состоящего из замены верхнего и нижнего слоёв, а также ремонта основания) составлял 12 лет, после обычного ремонта (простой замены верхнего слоя) — 4–6 лет. При этом в странах с развитой дорожной сетью трассы служат в 2–2,5 раза дольше. В частности, в Германии капитальный ремонт дорог проводится раз в 30 лет, в США — раз в 25 лет.

Для решения этой проблемы, правительство РФ поручило Росавтодору увеличить сроки эксплуатации федеральных трасс после ремонта до 12 лет, после капремонта — до 24 лет, то есть предполагается увеличить действующие сроки практически в 2 раза. Помимо этого, к концу 2018 г. дорожные службы должны привести в нормативное состояние всю федеральную сеть и ликвидировать последствия многолетнего «недоремонта». В частности, к концу текущего года поставлена задача отремонтировать 80% федеральных трасс с учётом новых нормативов. Безусловно, в этой работе будут применяться инновационные материалы, например модификатор покрытия.

В Росавтодоре сообщили, что в дорожное строительство будут внедряться современные битумные вяжущие материалы, различные добавки и композиты. Уже сейчас при строительстве и ремонте федеральных трасс применяется в 3 раза больше инновационных технологий, чем несколькими годами раньше. К примеру, в 2012 г. использовалось 212 инноваций, сейчас — уже 579.

После того как Росавтодор исполнит задачу правительства, объёмы проводимого ремонта значительно снизятся, соответственно, расходы бюджета также уменьшатся, а большая часть средств будет направлена на содержание уже отремонтированных трасс. По расчётам Минтранса и Автодора, потребность в финансировании дорожной отрасли упадёт с текущих 304 млрд руб. до 290 млрд руб.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 13 Октября 2017
  • 856
  • 0
Ермакова Ольга