Инфраструктура

Укладывать асфальт в снег и дождь можно, но осторожно

  • 14 Ноября 2018
  • 824
  • 0
  • 00

Росавтодор разрешил укладывать дорожное покрытие при минусовой температуре и лёгких осадках.

Ведомство выпустило методические рекомендации, которые описывают технологию работы по укладке асфальта при неблагоприятных погодных условиях. Эти рекомендации нельзя назвать новыми, так как они лишь объединяют в себе все требования действующего законодательства к ремонту дорог.

Согласно документу, в минусовую температуру и при незначительных осадках асфальтоукладчикам разрешено проводить дорожные работы, но соблюдая технологии, заложенные в действующие техрегламенты, СНиПы и ГОСТы.

Рекомендациями предусматривается, что укладка асфальта разрешена при температуре воздуха до -10 градусов. При низкой температуре на дорогу должны быть выведены сразу 2–3 катка. Допускаются лёгкие осадки, однако сама поверхность, куда будет наноситься покрытие, должна быть очищена и высушена терморазогревателем. А чтобы асфальт дольше сохранял свои качества, рекомендуется покрывать основание дороги битумом. Дорожные работы проводить запрещено, если прогнозируется выпадение осадков более 5 мм в день.

Координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Николаевич Васильев, комментируя рекомендации Росавтодора, отметил, что большинство региональных и муниципальных подрядчиков не способны их выполнять. По его словам, необходимого технического оснащения для укладки асфальта в минусовые температуры такие компании не имеют.

«На региональном и муниципальном уровне, наверное, сложно найти хотя бы одну подрядную организацию, которая владеет таким количеством средств механизации для того, чтобы обеспечить процесс укладки асфальта в минусовые температуры, для них такие нормы неприменимы <…> Поэтому новые методические рекомендации подготовлены для крупных подрядчиков, которые, как правило, работают с Росавтодором», — пояснил Васильев.

Александр Николаевич также рассказал, что граждане часто сообщают ОНФ факты укладки асфальта прямо в снег и в лужи — сейчас в регионах стараются успеть освоить бюджетные средства до нового года. По его словам, ОНФ собирает факты по данным нарушениям, направляет запросы в регионы, а по итогам этой работы проведёт анализ и представит доклад министру транспорта.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 14 Ноября 2018
  • 824
  • 0