Мир

Авторынку придётся измениться

  • 04 Июня 2018
  • 320
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Машины станут более «зелёными» и заметно подорожают.

Уже этой осенью в Европе ужесточатся экологические требования к выпускаемым автомобилям. В связи с этим большинству мировых автопроизводителей, которые планируют продавать свои машины в европейских странах, придётся сделать их более безопасными для окружающей среды: снизить объём вредных выбросов в атмосферу.

Пройти тесты по новой испытательной процедуре без каких-либо доработок смогут далеко не все марки: например Porsche уже это осознал и временно остановил продажи в Европе некоторых моделей до марта 2019 года из-за несоответствия машин новым экологическим требованиям, которые начнут действовать в сентябре этого года. Вероятно, примеру Porsche в скором времени последуют и другие автоконцерны.

Напомним, что в 2015 году группу Volkswagen уличили в оснащении свыше 11 млн дизельных авто марки Volkswagen по всему миру программным обеспечением, которое во время проведения тестов значительно занижало количество вредных газов, выбрасываемых в атмосферу. На фоне этого разразился масштабный скандал, получивший название «дизельгейт».

Позже стало известно, что «нечист на руку» не только Volkswagen. Спустя год немецкий журнал Focus в ходе расследования выяснил, что крупнейшие производители — Audi, Volkswagen, Ford, Daimler —сертифицируют автомобили в Люксембурге, Нидерландах или на Мальте. Издание связало это с тем, что в этих странах сертификацию проводят частные фирмы, тесты которых нельзя считать объективными и независимыми.

Затем немецкая НПО Deutsche Umwelthilfe обнаружила, что содержание оксида азота (NOX) в выхлопе автомобиля Opel Zafira изменяется в зависимости от режима проведения испытаний. Потом под подозрения попал альянс Fiat Chrysler (FCA), а затем и Mercedes-Benz, BMW, Renault, Nissan и Suzuki. Часть компаний начали отзывать свои автомобили не дожидаясь судебных исков.

Таким образом «дизельгейт» выступил катализатором процессов, которые и без того назрели. Новая испытательная процедура проверки — Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedure (WLTP) ориентируется на современные автомобили и сводит на нет традиционные уловки производителей.

Новые стандарты вынуждают концерны вкладывать все больше средств в разработку новых систем очистки выхлопных газов. Это не только делает машины с ДВС дороже, но и, по сути, лишает их долгосрочной перспективы. А экологические требования с каждым годом будут ужесточаться всё сильнее, при этом потенциал для модернизации моторов вскоре будет исчерпан. Таким образом, изменяющиеся условия склоняют крупных производителей расширять линейки машин на альтернативном топливе.

Отметим, что новые требования будут действовать не только в Евросоюзе, но и Китае, Индии, Южной Корее, Австралии и ЮАР — на всех крупных авторынках, за исключением США (там планируется создать внутренний национальный регламент). Если учесть отставание России от Европы в экологических требованиях к транспорту, можно предположить, что тесты WLTP/RDE станут обязательными примерно через 10 лет.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 04 Июня 2018
  • 320
  • 0
Ермакова Ольга