Мир

Чиновники не в состоянии регулировать деятельность служб такси

  • 03 Декабря 2017
  • 889
  • 0
  • 00
Юридическая служба ТИАП.РУ

Uber ведет агрессивную борьбу на рынке, заманивая то пассажиров, то водителей, а с ценами вообще играется ежесекундно, заявил Андрей Антонюк.

Онлайн-сервис такси Uber снова решил повысить тарифы в Киеве и в других украинских городах. Теперь минимальная стоимость поездки в столице, Днепре, Львове, Запорожье и Харькове увеличилась на пять гривен. REUTERS Imelda Medina О чем пишут в мире: землетрясение в Мексике, "дело" Uber, налог для техгигантов Если говорить конкретно о Киеве, то стоимость подачи машины выросла с 20,5 до 25 гривен, а минимальная стоимость поездки увеличилась — с 30 до 40 гривен. Цены за километр и минуту ожидания, правда, остались прежними — 4,5 гривен и 1,15 гривен соответственно. В Uber объяснили, что это повышение тарифов позволит увеличить число автомобилей в сервисе и уменьшить время приезда такси. Насколько обосновано это повышение тарифов, в эфире радиостанции Голос Столицы проанализировал глава Украинской таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк.

Это повышение цен в конкурентной среде?

Это касается только компании Uber, которая публично заявляет, что она сама как таковой такси не является, она является платформой, которая соединяет пассажиров, и которая объединяет водителей — любителей, непрофессионалов, тех, кто хочет подвезти. Если говорить про рынок такси, потому что мы понимаем, что компания Uber работает на том же рынке такси, для пассажира — и то, и то — есть такси. Такси как в Киеве, так и в других городах Украины, например, чуть-чуть, может, подняли цены, но не так, как Uber в последнее время. Потому что осень, чуть-чуть вверх поползло топливо и т. д. То бишь некий подъем был, где-то до 2-3%, наверное, подъем был. Компания Uber, когда зашла на украинский рынок, она обещала нам хорошие машины, хороших водителей, хороший сервис, безопасное такси. Хотя, как показывает практика, сегодня это все немножечко наоборот. Там работает кто хочет, по Киеву, мы видели, по соцсетям, по публикациям в СМИ, они сегодня очень часто попадают в ДТП, водители непрофессиональные. Касательно цены, ведь у них есть динамические тарифы, где цена может подниматься в 5-7 раз, где иногда стоимость километра может быть и 40, и 50 гривен. Поэтому это такая компания, что с ценами она играется ежеминутно, ежесекундно. 

Например, сервис "Уклон", прямой конкурент Uber. У них тоже введена динамическая цена. Если мы говорим о традиционных сервисах такси, у которых цены повышаются в зависимости от погодных условий в 2-2,5 раза. Это же тоже есть?

— Имеет тоже место быть. Начнем с того, что цена на такси сегодня в Киеве может и так отличаться в разы. Например, где-то оно может стоить пять грн/км, и где-то оно может стоить 8 или 9. То там, где 5 гривен, она, может быть, чуть-чуть поднялась, там, где 8-9 — она не поднялась. Теперь о конкуренции Uber, «Уклона» и других украинских служб такси. К сожалению, для водителей, Uber есть самым неконкурентным. Потому что комиссия Uber — 25%, и посредника — 10%, суммарно — 35% стоимости поездки водитель Uber отдает или теряет. В «Уклоне» комиссия 10%, в других службах такси — 10%. То бишь даже, как показывает практика, как видим мы, модель Uber была успешна в тех странах, где рынок такси был сформирован, был цивилизован и дорогой. В Украине не такая ситуация. У нас и так таксовать может, кто хочет, и когда Uber пришел со своей 35% комиссией, конечно же, он тут не совсем конкурентен для водителей. Многим людям работать с ними невыгодно.

Объясняют в Uber повышение цен тем, что будет больше водителей, время подачи машины сократится. Поможет это им достичь той цели, которую заявляют?

— Не очень. Потому для того, чтобы они этого достигли, им нужно поднять цену еще примерно же на столько, а, может быть, и больше в минимальном сегменте.

Каких бы основных конкурентов Uber в Украине вы выделили?

— "Уклон". Вот мы как-то там просчитывали, даже с представителями министерства, мы считаем, что в Киеве, примерно, «Уклон» занимает 25-30% рынка, Uber — 2-3%.

Будет ли дальше Uber в Украине работать? Либо же есть какие-то угрозы для компании?

—Для них угроз нет, потому что в нашей стране чиновники за такси не брались никогда. У нас со многими вещами не могут навести порядок, там такси далеко не на первом месте. Здесь юридически и на законодательном уровне ничего им абсолютно не грозит. Они себе работают и будут работать.

Сейчас в Израиле запретили работу сервиса такси Uber. Помимо этого, в мире разгорается новый конфликт, который касается этого сервиса. В суды Лос-Анджелеса и Сан-Франциско были поданы два коллективных иска против Uber в связи с утечкой данных. О той же проблеме с утечкой данных о клиентах сервиса и водителей заявили в Австралии, Великобритании, Сингапуре. Не прекратит ли работу Uber после всех скандалов, или есть варианты для компромисса?

—Это все сказывается негативно. Вы же видите, она такая сама по себе компания скандальная. Даже то, что убрали Каланика, его основателя, с руководства компании, все равно сейчас это ей не помогает. Эта компания, еще раз говорю, она была успешной, и все эти иски поданы там, где во всем мире право работать на такси стоило определенных денег — где-то миллион долларов, где-то 100 тысяч долларов, где-то — 50. И там они были успешны, и в тех странах их, конечно же, запрещают, потому что они пришли, поломали модели, как показывает статистика, ничего особенного и нового людям не дали. Изначально оно позиционируется — это дешевое такси, а нельзя сказать, что оно дешевое. Когда качественное, нельзя сказать, что оно качественное. Когда они заявляли, что становится меньше машин на улицах городов, то недавно я читал, было в Америке исследование, что в связи с появлением этой компании как раз в городе больше становиться автомобилей, затрудняется движение, и многие вещи, то бишь то, что они говорили на изначальном этапе, практика показывает, что оно не так. Поэтому сказать, что что-то тут сверхъестественного, ничего здесь не случилось.

На рынке Киева они тоже пришли, это обычная диспетчерская. А так как в Киеве было 25 тысяч автомобилей, и, например, делали 300 тысяч поездок, пассажиры делали в Киеве в сутки. И раньше было 400 или 300 диспетчерских служб. Когда пришла эта компания, она конкурировала — сначала доплачивала пассажирам, доплачивала водителям, сейчас в Киеве вместо 400 диспетчерских служб осталось 200. В том числе и этот Uber. Но количество автомобилей чуть-чуть увеличилось, оно не уменьшилось, количество пассажиров, не увеличилось количество поездок. Они такие же в пределах 300 тысяч. Это появился новый посредник, который ведет агрессивную борьбу, иногда заманивая то пассажиров, то водителей. Мы даже, когда они приходили, говорили: пока они будут доплачивать пассажирам и водителям, у них будут и те, и другие с их 35% комиссией. Только они перестают доплачивать пассажирам — теряют пассажиров, только они перестают доплачивать водителям — теряют водителей.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 03 Декабря 2017
  • 889
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ