Происшествия

Каршеринг: скрытая угроза

  • 06 Августа 2018
  • 526
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Клиентка сервиса «Делимобиль» попала в ДТП из-за отказа тормозов.

Относительно новый для России сервис — краткосрочная аренда автомобилей (каршеринг) — становится всё более привлекательным для жителей крупных городов: к нему обращаются не только граждане, не имеющие собственной машины, но и обладатели таковых. Однако далеко не всегда использование автомобиля из такого сервиса может быть безопасно.

Так, аварией закончилось знакомство с сервисом каршеринга «Делимобиль» для Евгении Мельниковой, чей водительский стаж уже достиг 8 лет. Несмотря на столь долгий срок вождения, это ДТП стало первым в её жизни.

Евгения решила воспользоваться услугами службы каршеринга, чтобы добраться до дома. Машина сервиса стояла неподалёку от офиса Мельниковой в Москве. Однако ей удалось преодолеть лишь 300 метров — прежде чем Евгения поняла, что тормоза в автомобиле не действуют, машина уже была у перекрёстка, вблизи которого по пешеходному переходу на зелёный свет дорогу переходило несколько человек. Чтобы избежать жертв Евгения начала прижиматься к бордюру, а затем врезалась в дорожное ограждение. В ДТП никто не пострадал, сотрудники ГИБДД подтвердили слова девушки о нерабочих тормозах и не стали возбуждать уголовное дело. Машину эвакуировала каршеринговая служба.

Позже выяснилось, что перед тем как девушка села за руль злополучного автомобиля, им пользовался её коллега. Он обнаружил неисправность, о чём сообщил в службу поддержки. Но машина так и не была заблокирована. В пресс-службе компании «Делимобиль» утверждают, что между обращением в службу поддержки предыдущего пользователя авто и началом использования машины Мельниковой прошло буквально «несколько минут».

В каршеринговом сервисе предположили, что неисправность могла быть вызвана тем, что кто-то из прошлых клиентов пытался дрифтовать за рулём этого автомобиля и тем самым стёр тормозные колодки. В компании нет никаких претензий к Евгении. Там заверяют, что после инцидента был инициирован внеплановый техосмотр всех машин этой модели, а также решается вопрос о сокращении срока прохождения ТО.

Отказ тормозов — это не единственная неисправность, которая может иметься у каршеринговой машины, ожидающей следующего пользователя на улицах городов. Конечно, если клиент докажет, что авария произошла по причине неисправности машины, ему не придётся ничего выплачивать компании. Но компенсирует ли сервис своему пользователю расходы на лечение после такого ДТП или же моральный ущерб — вопрос открытый.

Каршеринговые машины используются довольно активно, что лишь увеличивает вероятность неисправностей. Доподлинно неизвестно как часто происходит техосмотр таких машин, при этом, как мы видим, вывести её из строя может всего одно использование. Напрашивается вывод, что пользователи каршеринга рискуют «нарваться» на такой автомобиль буквально каждый день.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 06 Августа 2018
  • 526
  • 0
Ермакова Ольга