Мир

Смертельная авария с беспилотником Uber: виновны все

  • 20 Ноября 2019
  • 860
  • 0
  • 10
Ермакова Ольга

Комиссия по расследованию аварии разделила вину в ДТП между Uber, оператором беспилотника, пешеходом и властями штата.

В 2018 году беспилотник Uber сбил человека насмерть. Комиссия по расследованию аварии разделила вину в этом ДТП между всеми причастными — людьми, компаниями и властями. Об этом сообщает N+1 со ссылкой на пресс-релиз Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB).

Факты

В марте 2018 года беспилотный автомобиль Uber в ходе тестовой поездки в городе Темпе штата Аризона сбил насмерть женщину-пешехода Элейн Херцберг (Elaine Herzberg). Женщина переходила дорогу в неположенном месте в тёмное время суток, перевозя рядом с собой велосипед с пакетами. Беспилотник, находившийся в автономном режиме, не затормозил перед женщиной, а оператор Рафаэла Васкес (Rafaela Vasquez), сидящая за рулём, не предприняла никаких действий. Элейн Херцберг скончалась в больнице от полученных травм.

Расследование

На протяжении полутора лет NTSB проводил расследование, во время которого стали известны некоторые подробности ДТП. Выяснилось, что автомобиль обнаружил пешехода за почти 6 секунд до столкновения, но не затормозил из-за отключённой и перенастроенной системы аварийного торможения, и не умел распознавать пешеходов вне переходов, а водитель смотрела телешоу на смартфоне вместо отслеживания дорожной обстановки.

19 ноября состоялось заседание, на котором члены NTSB огласили выводы, вероятные причины случившегося и рекомендации для госорганов, и компании Uber. Непосредственной причиной случившегося они назвали то, что оператор беспилотника не следила за дорогой и из-за этого не могла вовремя среагировать на ситуацию. Однако это далеко не все выводы NTSB — виновными в аварии были признаны все причастные к ней.

Вина Uber

NTSB установило, что подразделение беспилотников Uber ATG в целом имело «неадекватную культуру безопасности», которая привела к сразу нескольким некорректным решениям, приведшим к трагическому исходу аварии. В частности, инженеры отключили штатную систему экстренного торможения Volvo XC90, но в своих алгоритмах не полностью повторили её функции. Тестирование автономного авто проводилось при сниженной чувствительности к распознанным опасным объектам, чтобы избежать ложных срабатываний. Кроме того, Uber не отслеживала внимательность водителей, а также стала применять одного водителя вместо двух во время испытаний.

Вина оператора

Водитель-испытатель смотрела телешоу на смартфоне и перевела взгляд на дорогу прямо перед столкновением, не успев затормозить. Симуляции заезда показали, что внимательный водитель заметил бы пешехода и, вероятно, успел бы не допустить столкновения или хотя бы значительно уменьшить скорость.

Вина пешехода

Погибшая Элейн Херцберг переходила дорогу вне перехода в тёмное время суток. Вероятной причиной такого поведения NTSB назвал то, что в крови погибшей обнаружили следы метамфетамина.

Вина властей штата

NTSB постановил, что власти штата Аризона, а также Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) не уделяют должного внимания проверке безопасности программ тестирования беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. В частности, NHTSA принимает и публикует самостоятельные отчёты о безопасности от компаний-разработчиков, но пока такие отчёты добровольны.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 20 Ноября 2019
  • 860
  • 0
Ермакова Ольга