Мир

Uber и Cabify ушли с рынка Барселоны

  • 11 Февраля 2019
  • 263
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Протестующие таксисты добились введения госрегулирования, которое лишило агрегаторов такси преимуществ.

С 1 февраля онлайн-сервисы такси Uber и Cabify приняли решение приостановить свою работу в Барселоне в связи с ограничениями, наложенными на их услуги властями Каталонии. Напомним, что Правительство региона ограничило время между заказом машины клиентом и её подачей 15 минутами. Введены и санкции — за нарушение этого порядка компаниям грозит штраф размером €1 400.

В Uber прокомментировали, что «таких ограничений нет больше нигде в Европе», и «они несовместимы с немедленным предоставлением услуг по требованию». В Cabify отметили, что установленные нормы имеют лишь одну цель — изгнать агрегаторов такси из Барселоны и Каталонии в целом.

На принятии ограничения настаивали официальные службы такси, обвиняющие онлайн-сервисы в недобросовестной конкуренции. И оснований для этого у них предостаточно. Для сравнения: лицензия официального перевозчика стоит от €150 до 220 тыс. в зависимости от региона или конкретного города, при этом водитель, работающий с агрегаторами, потратит на это всего €40–60 тыс. Кроме того, число водителей с «агрегаторской» лицензией превышает количество шофёров с обычным разрешением — вместо соотношения 1:30, на одну лицензию водителя агрегатора приходится всего пять официальных перевозчиков.

Тем временем в Мадриде забастовка продолжается. Дело в том, что в каждом регионе Испании действуют внутренние законы, касающиеся сферы такси, и в Мадриде местные власти пока не пошли навстречу официальным таксистам. Здесь таксисты также требуют предварительного заказа машин Uber и Cabify. Кроме того, водители настаивают на введении минимального расстоянии поездки в 5 километров. Власти Мадридского региона отвергают их, опасаясь, что это уничтожит онлайн-сервисы.

В Италии власти не переживают об уничтожении агрегаторов такси — там с ними пытаются бороться довольно жёстко. Местный суд обвинил Uber в несправедливой конкуренции, обязав компанию в течение 10 дней прекратить деятельность в стране, либо выплатить властям неустойку в €10 тыс. в день или €3,5 млн в год. Произошло это после аналогичного протеста официальных таксистов, которые обратили внимание властей на то, что засилье агрегаторов такси ставит официальных перевозчиков в менее выгодное положение.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 11 Февраля 2019
  • 263
  • 0
Ермакова Ольга