Больше половины автомобилей, проданных в Норвегии в марте — электрические.
58,4% новых автомобилей, которые были проданы в скандинавской стране в марте, имели питание от батареи, заявила генеральный секретарь Норвежской ассоциации электрического транспорта Кристина Бу (Christina Bu), отметив, что это исторически высокая цифра.
В целом доля электрокаров на рынке Норвегии в первые три месяца 2019 года составила 48,4% и, по прогнозам, будет колебаться на уровне около 50% в течение года.
«Осло показывает всему миру, что электрический автомобиль может заменить автомобили, работающие на бензине и дизельном топливе, и быть важным вкладом в борьбу за снижение вредных выбросов в атмосферу», – подчеркнула Бу.
Рост популярности электромобилей в Норвегии не случаен — местные власти планомерно стимулировали увеличение продаж автомобилей на электричестве. Так, в стране отказались от больших импортных пошлин, регистрации и налогов для покупателей электрокаров, чтобы увеличить их продажи. Кроме того, владельцев электрических машин освободили от оплаты дорожных сборов, им разрешили двигаться по полосам для автобусов в центре крупных городов, а также активно ведётся работа по оборудованию заправочных станций. Цель норвежского правительства — к 2025 году добиться ситуации, когда все новые авто, продаваемые в стране, будут электрическими.
Вообще, Норвегия — один из лидеров «электрификации транспорта». В России электрический транспорт пока слабо распространён. По данным аналитического агентства «Автостат», по состоянию на 1 января 2019 года в нашей стране насчитывается 3,6 тыс. электромобилей. Приведённые цифры в масштабах страны можно назвать ничтожными — это менее 0,01% от общего числа легковых автомобилей.
Дело в том, что развитие электротранспорта в России сдерживается целым рядом факторов. Высокая стоимость таких авто, узкий ассортимент электрокаров (как правило, это люксовые модели), слаборазвитая инфраструктура — всё это не способствует росту рынка. К тому же в нашей стране более приоритетным считается использование газомоторного топлива — это направление поддерживается на государственном уровне активнее, чем электрическое.
Понравилась ли Вам статья?