Технологии

Как электромобили реагируют на мороз и жару?

  • 07 Февраля 2019
  • 1226
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Эксперты рассказали, как сильно снижается заряд электрокаров при низких и высоких температурах.

Даже при небольшом морозе (–7°C) дальность пробега электрических автомобилей на одном заряде снижается на 41%, а при +35°C — на 17%. Такие выводы обнародовала Американская автомобильная ассоциация (American Automobile Association — AAA). До этого на проблему быстрой разрядки батарей при колебаниях температур долгое время жаловались владельцы электромобилей, и только теперь она нашла официальное подтверждение.

Согласно исследованию AAA, при температуре ниже –20°F (–6,6°C), пробег на одном заряде при работающей системе отопления автомобиля снижается в среднем на 41%. Однако, если при езде не включён обогрев салона, то дальность пробега всё равно сильно падает, поскольку ёмкость литий-ионных аккумуляторов снижается при низких температурах. Высокие температуры тоже негативно влияют на дальность пробега: при температуре 95°F (+35°C) при включённом кондиционере она падает на 17%.

«Мы обнаружили, что влияние температуры на электромобили существенно больше, чем мы ожидали», — заявил директор AAA по автомобилестроению и отраслевым связям Грег Бреннон (Greg Brannon).

В ходе своего исследования AAA протестировала пять популярных моделей электромобилей — BMW i3s, Chevrolet Bolt EV, Nissan Leaf, Tesla Model S и Volkswagen e-Golf. Результаты тестов говорят о том, что для всех моделей влияние мороза на снижение дальности примерно одинаково.

Ассоциация также напоминает, что особенность электромобилей заключается в том, что электрокарам приходится отдельно выделять энергию на отопление, вентиляцию или кондиционирование салона, тогда как в автомобилях с ДВС подогрев салона происходит за счёт нагревания двигателя.

Отметим, что в России электромобилей пока сравнительно немного. По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 июля 2018 года в нашей стране зарегистрировано 2 530 электрокаров. Эту цифру в масштабах страны можно назвать ничтожной.

Почему же частный электротранспорт непопулярен в России? Всё дело в том, что развитие этого вида транспорта в РФ сдерживается целым рядом факторов. Прежде всего, — это высокая стоимость таких авто, узкий ассортимент электрокаров (как правило, это люксовые модели), а также слаборазвитая инфраструктура. К тому же, исследования AAA тоже не добавляет электромобилям преимуществ при эксплуатации в российском климате, где –7°C — это абсолютно нормальная зимняя температура.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 07 Февраля 2019
  • 1226
  • 0
Ермакова Ольга