Мир

Власти Нью-Йорка и Uber: Давид победил Голиафа

  • 06 Сентября 2018
  • 163
  • 0
Ермакова Ольга

Мэр Нью-Йорка рассказал о причинах приостановки выдачи лицензий онлайн-сервисами такси.

В августе Нью-Йорк стал первым городом в США, где вступили в силу ограничения на выдачу новых лицензий для агрегаторов такси. О том, как принималось это решение, рассказал мэр города Билл де Блазио (Bill de Blasio).

По словам Билла де Блазио, власти были вынуждены выступить против корпоративной алчности, эксплуатации сотрудников и роста нагрузки на инфраструктуру, предложив ограничить количество машин таких компаний, как Uber и Lyft, осуществляющих перевозки по заказу.

Билл де Блазио рассказал, что агрегаторы такси за три последних года одержали победу над классическими такси. Однако эта победа принесла трагичные, но предсказуемые последствия — улицы наводнили дополнительно тысячи машин, заторы стали более частыми, а таксисты обычных фирм, лишившихся средств к существованию, начали накладывать на себя руки. На митинге, посвящённом введённым ограничениям, мэр зачитал имена шести водителей, которые покончили жизнь самоубийством. Объявляя решение властей, мэр города заявил: «Никакая большая корпорация не скажет нам, что делать — не большая нефтяная или фармацевтическая компании, и, конечно же, не Uber». Годовой запрет на выдачу новых разрешений Билл де Блазио сравнил с победой Давида над Голиафом.

При принятии решения, по словам мэра Нью-Йорка, власти опирались на факты. И если три года назад у них было недостаточно доказательств, чем и воспользовалась Uber, то сейчас их более чем достаточно. Так, исследования, проведённые New School и отделением Университета Калифорнии в Беркли, показали, что свыше 40% машин, водители которых принимают заказы с помощью мобильных приложений, курсируют без пассажиров. В итоге в Нью-Йорке 85% таких таксистов живут на уровне бедности.

Кроме того, власти Нью-Йорка заручились поддержкой профсоюзов работников других отраслей, в том числе 32BJ и SEIU. И, наконец, им удалось доказать, что достоинство мобильных приложений заключается лишь в сокращении времени ожидания машины. При этом зарплата в сфере перевозок снижается, а количество автомобилей начинает превышать возможности инфраструктуры. «Удобство — это, конечно, замечательная вещь, но основополагающим принципом нашей экономики является достижение не комфорта, а справедливости. А она заключается в том, чтобы количество таксистов, являющихся представителями среднего класса, увеличивалось, а не сокращалось. <…> Правила должны диктовать не компании, а народ» — отметил Билл де Блазио.


  • 06 Сентября 2018
  • 163
  • 0
Ермакова Ольга