Мнение эксперта

Агрегаторы хотят «заточить» закон о такси под себя?

  • 30 Сентября 2019
  • 199
  • 0
  • 30
Ермакова Ольга

Создание «второй рабочей группы» по созданию законопроекта играет на руку исключительно такси-сервисам.


Законодательство в сфере такси по-прежнему значительно отстаёт от реалий рынка. Исправить эту ситуацию призван новый закон о такси, разработкой и рассмотрением которого в Госдуме занимаются ещё с 2015 года. Правда, пока эта работа не принесла никаких результатов.

Недавно стало известно, что параллельно с Госдумой разработкой другого варианта отраслевого закона займётся рабочая группа по законодательному урегулированию перевозок такси. Создание этой группы инициировал вице-премьер Максим Алексеевич Акимов. Сообщается, что участниками группы станут агрегаторы: «Яндекс.Такси», «Ситимобил», InDriver, общественные организации: «Опора России», Российская ассоциация электронных коммуникаций и Общественный институт развития такси. На слишком усечённый список участников Акимову уже пожаловались общественники из «Синих ведёрок» и Общероссийского объединения пассажиров.

Председатель некоммерческого партнёрства таксомоторных предприятий (НП ТП) Санкт-Петербурга Юрий Вениаминович Вейков в беседе с ТИАП также отметил риски создания закона, который будет отражать интересы только одной части рынка — агрегаторов такси.

Эксперт напомнил, что столь длительное обсуждение законопроекта на площадках Госдумы результатов не дало. Он считает, что «старый» законопроект имеет туманные перспективы. Воспользовавшись сложившейся ситуацией, агрегаторы, заинтересованные в закреплении их фактического положения и статуса на рынке, перемещают обсуждение нового законодательства на другую, более удобную для них площадку. На ней они могут под эгидой актуальных государственных проектов по цифровизации экономики создавать системы регулирования, которые гарантированно обеспечат им доминирующее положение на рынке. Таким образом, агрегаторы такси переводят законопроект из автотранспортной плоскости — в цифровую.

Глава НП ТП подчёркивает, что исходя из представленного состава второй рабочей группы, можно сделать вывод, что любые подготовленные ею предложения, будут, прежде всего, лоббировать интересы агрегаторов. Такой исход, естественно, ударит по российским таксомоторным автопредприятиям, которых с приходом на рынок агрегаторов становится всё меньше.

Существует и другой вариант развития событий — законопроект «второй группы» авторов, как и первый законопроект, «забуксует» в обсуждениях. В таком случае реальное принятие нового законодательства в такси опять будет перенесено на неопределённый срок, продолжает Вейков. А учитывая, что текущее положение вещей больше всех устраивает именно агрегаторов, то отсутствие перемен в правовой сфере также сыграет им на руку. Выходит, что в любой ситуации в выигрыше оказываются агрегаторы.

Напомним, что изначально реформирование законодательства в сфере такси инициировалось для того, чтобы повысить безопасность и качество перевозок, а также обозначить права и обязанности агрегаторов. При этом новый поворот в подходах к написанию закона ставит достижение этих целей под сомнение.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится30
  • 30 Сентября 2019
  • 199
  • 0
Ермакова Ольга